"Интурис" внедряет гидрокультуру

Комнатные цветы, выращиваемые при помощи гидропоники, дизайн-студия петербургского мебельного экспериментального комбината начала предлагать недавно.

Комнатные цветы, выращиваемые при помощи гидропоники, дизайн-студия петербургского мебельного экспериментального комбината <Интурист> начала предлагать недавно. Но эти требующие минимального ухода живые растения уже начинают понемногу приживаться в петербургских интерьерах. Со времени первой поставки из Голландии гидропонных культур прошло немногим более полугода. Однако цветы, культивируемые по этой технологии, уже украшают десятки офисов, учреждений и частных квартир. Их приобрели несколько петербургских банков, мэрия, Гранд-отель <Европа>, ресторан <Дворянское гнездо>. Фикус Бениамин, пальмы Арека и Кентия, роскошные цветки Драцена и Шефлера, изящные бутылочные деревья на гидропонике можно увидеть теперь во многих торговых салонах Петербурга. Став единственным представителем производителя гидрокультур голландской фирмы A. Dе Boer b.v. в Петербурге, дизайн-студия привезла в город первую партию растений в апреле. Но местный рынок не был готов принять их. Никому не были понятны живые растения в горшках, но без земли, которые нужно поливать раз в месяц, а подкармливать раз в полгода <с ложечки> какой-то химией. <К тому же выглядели они слишком хорошо и на первый взгляд казались искусственными. Стоят же эти цветы примерно в два раза дороже обычных. Лучшее время для акклиматизации цветов - весну, мы потратили на выработку отношения к ним у петербургской публики>, - говорит менеджер по флородизайну дизайн-студии комбината <Интурист> Антон Николаев.
Радость флориста и менеджера
В пропаганде новых растений помог петербургский флорист Владимир Бермяков, работающий в Гранд-отеле <Европа>, который стал энтузиастом гидропоники. Его вера в перспективу горшечных гидрокультур основана на расчете менеджера, который управляет цветочным хозяйством большого предприятия. С живыми цветами связаны многие траты и хлопоты: для ухода за ними необходим специальный персонал, они все же гибнут, когда ухода оказывается недостаточно, и наконец, присутствие земли и воды в офисе порождает лужи, грязь, испорченные полы и <цветочных> мошек. <Искусственные цветы в общественном месте уже стали дурным тоном. А любое использование традиционных живых цветов в деловом интерьере предполагает определенные процедуры по крайней мере раз в три дня. С точки зрения затрат и внешнего вида, голландская гидропоника - лучшее из того, что до сих пор придумано>, - уверяет мэтр Бермяков. Дизайн-студия МЭК <Интурист> - подразделение комбината <Интурист>, которое занимается возрождением традиций, стиля и конкретных изделий старых петербургских интерьерных фирм <Р. и Ф. Мельцер> и <С. Волковысский и сын>, в корпусах которых теперь располагается комбинат <Интурист>.