00:0026 сентября 199500:00
24просмотров
00:0026 сентября 1995
Комнатные цветы, выращиваемые при помощи гидропоники, дизайн-студия петербургского мебельного экспериментального комбината начала предлагать недавно.
Комнатные цветы, выращиваемые при помощи
гидропоники, дизайн-студия петербургского мебельного экспериментального
комбината <Интурист> начала предлагать недавно. Но эти требующие минимального
ухода живые растения уже начинают понемногу приживаться в петербургских
интерьерах.
Со времени первой поставки из Голландии гидропонных культур
прошло немногим более полугода. Однако цветы, культивируемые по этой технологии,
уже украшают десятки офисов, учреждений и частных квартир. Их приобрели
несколько петербургских банков, мэрия, Гранд-отель <Европа>, ресторан
<Дворянское гнездо>.
Фикус Бениамин, пальмы Арека и Кентия, роскошные цветки
Драцена и Шефлера, изящные бутылочные деревья на гидропонике можно увидеть
теперь во многих торговых салонах Петербурга.
Став единственным
представителем производителя гидрокультур голландской фирмы A. Dе Boer b.v. в
Петербурге, дизайн-студия привезла в город первую партию растений в апреле. Но
местный рынок не был готов принять их. Никому не были понятны живые растения в
горшках, но без земли, которые нужно поливать раз в месяц, а подкармливать раз в
полгода <с ложечки> какой-то химией.
<К тому же выглядели они слишком хорошо
и на первый взгляд казались искусственными. Стоят же эти цветы примерно в два
раза дороже обычных. Лучшее время для акклиматизации цветов - весну, мы
потратили на выработку отношения к ним у петербургской публики>, - говорит
менеджер по флородизайну дизайн-студии комбината <Интурист> Антон
Николаев.
Радость флориста и менеджера
В пропаганде новых растений
помог петербургский флорист Владимир Бермяков, работающий в Гранд-отеле
<Европа>, который стал энтузиастом гидропоники. Его вера в перспективу горшечных
гидрокультур основана на расчете менеджера, который управляет цветочным
хозяйством большого предприятия.
С живыми цветами связаны многие траты и
хлопоты: для ухода за ними необходим специальный персонал, они все же гибнут,
когда ухода оказывается недостаточно, и наконец, присутствие земли и воды в
офисе порождает лужи, грязь, испорченные полы и <цветочных>
мошек.
<Искусственные цветы в общественном месте уже стали дурным тоном. А
любое использование традиционных живых цветов в деловом интерьере предполагает
определенные процедуры по крайней мере раз в три дня. С точки зрения затрат и
внешнего вида, голландская гидропоника - лучшее из того, что до сих пор
придумано>, - уверяет мэтр Бермяков.
Дизайн-студия МЭК <Интурист> -
подразделение комбината <Интурист>, которое занимается возрождением традиций,
стиля и конкретных изделий старых петербургских интерьерных фирм <Р. и Ф.
Мельцер> и <С. Волковысский и сын>, в корпусах которых теперь располагается
комбинат <Интурист>.