В Петербурге единый билет на электричку за 65 рублей планируют ввести с 1 января

Автор фото: Тихонов Михаил
В Петербурге с 1 января начнёт действовать единый тариф на электрички
В Петербурге с 1 января начнёт действовать единый тариф на электрички
С 1 января в Петербурге начнёт действовать единый тариф на электричку в размере 65 рублей за поездку, сообщили "ДП" в комитете по транспорту.
Интеграцию электричек в систему городского общественного транспорта запланировали ещё весной.
"С 01.01.2026 будет изменён ранее действующий механизм установления предельных тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом исходя из территориальных зон города. Новый механизм предполагает установление единого тарифа на перевозку пассажиров в административных границах Санкт-Петербурга в размере 65 рублей за поездку", — следует из справки Комтранса по вопросу повышения тарифов и стоимости проездных документов.
Закон о едином тарифе на проезд в электричке в ЗакСе Петербурга одобрили в октябре. Как отмечал глава бюджетно-финансового комитета Законодательного собрания Денис Четырбок, единый тариф позволит платить горожанам не за поездки, а за выбранный маршрут.
"Это позволит повысить транспортную мобильность жителей, особенно отдалённых от центра районов, и качество перевозок за счёт перераспределения пассажиропотока на железнодорожный транспорт", — уточнял Четырбок.
До конца года стоимость проезда пригородным железнодорожным транспортом осуществляется по комбинированному тарифу: стоимость проезда первые 20 км на поездах категории "Стандарт" — 48,60 рубля, на поездах категории "Ласточка" — 58 рублей. Стоимость проезда за каждый последующий километр после 20-го на поездах категории "Стандарт" — 2,43 рубля, на поездах категории "Ласточка" — 2,90 рубля.
Главное преимущество единого тарифа для пассажиров — возможность пересадки на метро и наземный транспорт по фиксированной цене, похожая на систему "90 минут". Ожидается рост пассажиропотока с 48 млн до 180 млн человек в год.
В начале ноября депутаты Петербурга одобрили закон для будущего "наземного метро". Смольный получил право оказывать финансовую поддержку перевозчикам в сфере пригородного железнодорожного транспорта в соответствии с государственными программами города. Как отмечал глава Комтранса Валентин Енокаев, для реализации программы Северо-Западной пригородной пассажирской компании потребуется 800 млн рублей в качестве субсидии. В профильном комитете также сообщали, что в рамках реализации проекта планируется обновление не менее 65 объектов инфраструктуры, включая строительство 36 платформ и благоустройство 23 остановочных пунктов.
"В соответствии с перспективным проектом в рамках губернаторской программы Петербурга, которая содержит 10 приоритетов развития города, планируется создать "наземное метро" — транспортную сеть городских электричек. Железнодорожный транспортный обход выведет грузовые потоки за пределы города, а освободившиеся линии будут использованы для пассажирских перевозок", — отметил заместитель председателя комитета по транспорту Олег Матвеев.
О новой системе оплаты и возможности превращения пригородных электропоездов в аналог наземного метро — в материале dp.ru.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.