Законодатели Петербурга одобрили единый тариф на проезд в пригородных электричках внутри города, сообщил депутат Заксобрания города Алексей Цивилёв.
Отмечается, что это позволит интегрировать электрички в систему городского транспорта и создать вариант наземного метро.
По мнению властей, нововведение значительно улучшит транспортную доступность отдалённых районов — Колпинского, Курортного, Пушкинского, Петродворцового и Красносельского.
Ожидается рост пассажиропотока с 48 до 180 млн человек в год.
Главное преимущество для пассажиров — единый тариф с возможностью пересадки на метро и наземный транспорт по фиксированной цене, похожий на систему "90 минут".
Северо-Западная пригородная пассажирская компания технически готова к переходу. Правительство получит полномочия компенсировать перевозчикам потерю доходов — ориентировочная сумма субсидии составит 800 млн рублей.
В ЗакСе также поддержали инициативу о присвоении имён безымянным мостам в Красносельском и Пушкинском районах.
“
"Безымянный мост в через реку Кузьминка в Пушкинском районе может быть назван в честь великого русского поэта-классициста, государственного деятеля и просветителя Гавриила Державина", — добавил Цивилёв.
В конце августа сообщалось, что Cмольный планирует включить поездки в электричках в пределах Петербурга в единый билет на общественный транспорт.
Губернатор Северной столицы Александр Беглов рассказывал о планируемой интеграции электричек в систему городского общественного транспорта. Тогда же уточнялось о проработке вопроса предоставления субсидий СЗППК, однако речь шла о едином тарифе.
В 2024 году глава города уточнял, что Петербург совместно с РЖД работает над проектами, целью которых является максимальная интеграция железных дорог с транспортной сетью Северной столицы.
Ранее СЗППК проанонсировала новые условия для покупки билетов на пригородные поезда через приложение: с 15 июля 2025 года билеты приобретаются без ввода персональных данных.