Петербург сможет профинансировать введение единого тарифа на электричках. Соответствующий закон приняли депутаты Законодательного собрания в ходе заседания.
Это полномочие нужно для введения фиксированного тарифа в электричках.
Так, Смольный получил право оказывать финансовую поддержку перевозчикам в сфере пригородного железнодорожного транспорта в соответствии с государственными программами города.
Как указано в пояснительной записке, допускается установление следующих тарифов:
— фиксированная ставка за проезд на всём протяжении соответствующего маршрута вне зависимости от расстояния или на отдельных участках маршрута;
— фиксированная ставка за тарифную зону;
— фиксированная ставка за 1 км.
Предполагается, что внедрение фиксированного тарифа позволит продолжить работу по созданию единого скоростного рельсового каркаса Петербурга, в который войдут системы метрополитена и пригородных агломерационных перевозок. Также единый тариф предусматривает удобную систему валидации и способ пополнения транспортных карт.
“
"В соответствии с перспективным проектом планируется создать в городе "наземное метро" — транспортную сеть городских электричек, благодаря которым можно будет перевозить около 180 млн пассажиров в год. Система фиксированного тарифа позволит пассажирам платить за маршрут, а не за пересадки", — указано в документе.
Предлагается установить стоимость в размере 60 рублей за поездку или 69 рублей. Первый вариант потребует компенсации недополученных доходов АО "СЗППК" в размере 794 млн рублей в 2026 году.
Второй вариант рассматривается в целях достижения безубыточного финансового результата АО "СЗППК". Так из бюджета города не понадобится выделять компенсацию недополученных доходов перевозчика.
В 2025 году стоимость проезда составляется по комбинированному тарифу:
— стоимость проезда первые 20 км на поездах категории "Стандарт" — 48,6 рубля, на поездах "Ласточка" — 58 рублей;
— стоимость проезда за каждый последующий километр после 20-го на поездах категории "Стандарт" — 2,43 рубля, на "Ласточке" — 2,9 рубля.
Единый тариф позволит повысить транспортную мобильность жителей, особенно отдалённых от центра районов, и качество перевозок за счёт перераспределения пассажиропотока на железнодорожный транспорт.
Губернатор Александр Беглов говорил, что единый тариф планируется ввести уже в 2026 году. Включение электричек во внутригородские перевозки с совершенствованием пригородного сообщения является частью петербургского приоритета "Мегапроекты XXI века".
Генеральный директор АО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" Кирилл Корнилин отмечал, что любая бесшовная перевозка с минимальным количеством дополнительной активности со стороны пассажира, связанной с оформлением билетов, будет востребована. При этом и сейчас есть возможность оплаты проезда в электричке, метро и наземном транспорте по единому комбинированному билету (ЕКБ) в 30-километровой зоне от головных вокзалов Петербурга.
По его словам, как только решение будет принято, перевозочная компания будет готова осуществлять перевозку по единому тарифу. Подробнее об этом читайте в интервью "ДП".

