В Пионерском впервые перевалили контейнеры с судна на транспортное средство

Автор фото: Пресс-служба Росморпорта
Прямая перевалка в порту Пионерский
Прямая перевалка в порту Пионерский
Контейнеры с сухогруза "Спарта IV" переработали по прямому варианту "борт судна — транспортное средство" на первом пусковом комплексе Международного морского терминала для приёма круизных и грузопассажирских судов в Пионерском, сообщает министерство транспорта РФ. Здесь подчёркивают: технологию в этом терминале применили впервые.
"Возможность использовать терминал, в том числе для перевалки контейнеров, позволит повысить эффективность и устойчивость системы транспортного обеспечения региона в условиях санкционного давления", — сообщает пресс-служба Минтранса.
Грузовой трафик Калининграда всё сильнее смещается в море. Если в 2019 году весь объём каботажных перевозок составил 0,4 млн тонн, то по итогам 2024 года только "Оборонлогистика" на линиях Усть-Луга — Балтийск и Санкт-Петербург — Калининград перевезла более 2 млн тонн.
До последнего момента контейнеры переваливались в основном на терминалах Балтийска и Калининградского морского торгового порта, сообщает пресс-служба "Оборонлогистики". "Спарта IV" работала на линии Санкт-Петербург — Калининград вместе с судами "Спарта", "Спарта II" и "Пижма".
"Оборонлогистика" не исключает возможности роста каботажных перевозок. Новый терминал позволит "оптимально распределить флот для обеспечения транспортной доступности всей Калининградской области", продолжили в "Оборонлогистике".
Прямая перевалка в порту Пионерский
Прямая перевалка в порту Пионерский
Автор: Пресс-служба Росморпорта
С технической точки зрения в этой технологии ничего сложного нет, это достаточно распространённая технология, рассказывает "ДП" член научного совета Российской ассоциации экспедиторских и логистических организаций Александр Тысячников. Он не исключает роста контейнерооборота в целом в портах Балтики и роста объёмов каботажных перевозок.
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в ноябре 2025 года составил 165,1 тыс. TEU, что на 5% больше прошлогоднего показателя. И в целом превышает средний уровень перевалки за предыдущие 3 года, сообщают аналитики InfraNews. Импортная перевалка контейнеров через балтийские порты в ноябре достигла 63 тыс. TEU, что на 53% превышает показатель предыдущего месяца и на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было перевалено 58 тыс. TEU.
Экспортный оборот за месяц увеличился на 37% к уровню октября, до 56 тыс. TEU. Однако, несмотря на рост в помесячной динамике, объёмы перевалки остаются ниже прошлогоднего уровня: -17% в ноябре. Темпы спада замедлились с 20% в октябре.
Каботаж остаётся на высоком уровне — 46 тыс. TEU по итогам ноября, что на 45% больше, чем годом ранее.
Совокупный контейнерооборот портов Балтийского бассейна по итогам января-ноября 2025 года составил 1,56 млн TEU, что на 5,3%, или на 79 тыс. TEU, больше, чем годом ранее, согласно данным Морцентра.
Однако доля отечественных перевозчиков на Северо-Западе составляет менее 15%, а их суда значительно уступают по вместимости иностранным.
Международный морской терминал для приёма круизных и грузопассажирских судов в Пионерском в 2025 году принял 18 рейсов грузопассажирских паромов, передаёт "Оборонлогистика". Общий грузооборот комплекса достиг 56 тыс. тонн. Обработано более 2,5 тыс. единиц накатной техники.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.