К доставке роверами "Яндекса" в Петербурге подключили 100 торговых точек

Автор фото: Пресс-служба "Яндекс Еды"
Зону покрытия доставки роверами в Приморском районе Петербурга расширили до 100 торговых точек, сообщили "ДП" в пресс-службе "Яндекса".
Точки, использующие доставку роботами, теперь включают сети "Монетка", "Пятёрочка", "Перекрёсток", "Зелёная Лента" и "Гипер Лента".
Ранее в этом регионе роботы-курьеры Яндекс Еды доставляли покупки только в Мурино Ленинградской области.
Пользователи могут выбрать доставку роботом при оформлении заказа в приложении, если находятся в радиусе 2 км от ближайшего магазина, предлагающего такую опцию.
Роботы-курьеры функционируют в различных погодных условиях, включая дождь и снег.
Грузоподъёмность одного робота составляет до 25 кг, что эквивалентно примерно пяти полным пакетам с товарами. Запас хода на одном заряде достигает 70 км.
Маршрут движения робота отображается на карте в приложении. По прибытии робота к месту назначения пользователь получает уведомление и может забрать заказ, нажав кнопку "Открыть крышку" в приложении.
"Робот-доставщик ориентируется в пространстве и объезжает препятствия благодаря обновлённому лидару — лазерному локатору, который сканирует пространство невидимыми лучами. Более мощный вычислительный блок и новая подвеска повысили проходимость робота-курьера", — рассказали в пресс-службе.
Компания "Яндекс" планирует расширить доставку роботами-курьерами на все города-миллионники к 2026 году. К концу 2027 года по всей России предполагается задействовать около 20 тыс. роботов-курьеров.
В Москве доставка роботами-курьерами "Яндекс Еды" доступна в девяти районах. Роботы "Яндекса" также осуществляют доставку в Казани и Иннополисе.
Недавно в Приморском районе роботы-курьеры выполнили 661 доставку за 3 недели работы. Происшествий с роботами за это время зафиксировано не было.
Эксперимент по внедрению роботов-курьеров проходит в Петербурге с 24 ноября. Ранее "ДП" сообщал, что в декабре в городе появятся роверы нового, четвёртого поколения. Это будут первые роботы, которых планируется выпускать серийно. Устройства смогут преодолевать без подзарядки до 70 км.
В настоящее время наиболее остро стоят вопросы правового регулирования роботов-доставщиков и создание специальной инфраструктуры. Петербургские парламентарии рассматривают возможность отнесения роверов в одну категорию транспорта с электросамокатами.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.