Комплексы электрозарядных станций (ЭЗС) для быстрой зарядки электромобилей запустят на трассе Москва – Петербург в 2026 году, рассказал председатель правления "Автодора" Вячеслав Петушенко в интервью "Ъ".
Планируется также сокращать очереди на АЗС.
По его словам, продолжается работа по насыщению неякорными (кроме АЗС) объектами сервиса ранее запущенных многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ).
“
"В частности, планируется запуск крупнейших скоростных электрозарядных хабов: в качестве пилотных проектов такие хабы появятся в 2026 году на 63-м км и 75-м км М-11", — пояснил Вячеслав Петушенко.
Как он подчеркнул, в будущем такие объекты обеспечат комфорт в дороге для владельцев электромобилей.
“
"В последующем такие объекты планируем уже в двухстороннем исполнении на 378-м км и 542-м км М-11. Это выведет маршрут Москва – Санкт-Петербург на новый уровень комфорта для владельцев электромобилей", — сказал специалист.
Ожидается, что вместе с новой зарядной инфраструктурой на трассе появятся заведения общепита, мини-маркеты и аптеки, а также уличные беседки, детские площадки, зоны для выгула домашних животных. Для автомобилистов создадут площадки, где они смогут подкачать шины, долить жидкости и почистить салон.
Кроме того, компания стремится сократить время ожидания на АЗС в праздничные дни.
“
"Не так давно появилась новая практика: если сразу большое количество посетителей заправляются, то оплатить топливо они могут прямо на месте через мобильный терминал, который есть у сотрудника АЗС непосредственно на колонке. После, отогнав автомобиль от колонки, можно уже посетить здание АЗС", — поделился Петушенко.
В 2026 году также продолжится работа по развитию инфраструктуры заправок природным газом.
“
"К уже запущенным объектам на 259-м км ЦКАД и 423-м км М-11 в 2025–2026 годах запустим двухсторонние заправки на 176-м км и 594-м км М-11 на 233-м км и 665-м км М-12", — добавил эксперт.
Как писал "ДП", длительность зарядки электрокара оставалась одним из главных минусов этого вида транспорта. С развитием технологий он может быть устранён.
На ноябрь 2024 года в России насчитывалось порядка 8 тыс. зарядок. Большинство из них — маломощные устройства. Представители предприятий рассказывали о создании быстрых электрозарядных станций — до 200 кВт для электрокаров и 300 кВт для электробусов. Перспективы сокращения времени зарядки до уровня, сопоставимого с заправкой бензином, становятся реальностью. Подробнее об этом читайте в материале.
Напомним, что в Петербурге в январе 2025 года открылся крупнейший электрохаб "Выборгский", где создали более 50 мест для зарядки электромобилей всех типов и 19 ультрабыстрых зарядных станций.

