В 2026 году на трассе Москва – Петербург запустят скоростные зарядные хабы

Автор фото: Тихонов Михаил/ДП
Трасса "М-11" Нева
Трасса "М-11" Нева
Комплексы электрозарядных станций (ЭЗС) для быстрой зарядки электромобилей запустят на трассе Москва – Петербург в 2026 году, рассказал председатель правления "Автодора" Вячеслав Петушенко в интервью "Ъ".
Планируется также сокращать очереди на АЗС.
По его словам, продолжается работа по насыщению неякорными (кроме АЗС) объектами сервиса ранее запущенных многофункциональных зон дорожного сервиса (МФЗ).
"В частности, планируется запуск крупнейших скоростных электрозарядных хабов: в качестве пилотных проектов такие хабы появятся в 2026 году на 63-м км и 75-м км М-11", — пояснил Вячеслав Петушенко.
Как он подчеркнул, в будущем такие объекты обеспечат комфорт в дороге для владельцев электромобилей.
"В последующем такие объекты планируем уже в двухстороннем исполнении на 378-м км и 542-м км М-11. Это выведет маршрут Москва – Санкт-Петербург на новый уровень комфорта для владельцев электромобилей", — сказал специалист.
Ожидается, что вместе с новой зарядной инфраструктурой на трассе появятся заведения общепита, мини-маркеты и аптеки, а также уличные беседки, детские площадки, зоны для выгула домашних животных. Для автомобилистов создадут площадки, где они смогут подкачать шины, долить жидкости и почистить салон.
Кроме того, компания стремится сократить время ожидания на АЗС в праздничные дни.
"Не так давно появилась новая практика: если сразу большое количество посетителей заправляются, то оплатить топливо они могут прямо на месте через мобильный терминал, который есть у сотрудника АЗС непосредственно на колонке. После, отогнав автомобиль от колонки, можно уже посетить здание АЗС", — поделился Петушенко.
В 2026 году также продолжится работа по развитию инфраструктуры заправок природным газом.
"К уже запущенным объектам на 259-м км ЦКАД и 423-м км М-11 в 2025–2026 годах запустим двухсторонние заправки на 176-м км и 594-м км М-11 на 233-м км и 665-м км М-12", — добавил эксперт.
Как писал "ДП", длительность зарядки электрокара оставалась одним из главных минусов этого вида транспорта. С развитием технологий он может быть устранён.
На ноябрь 2024 года в России насчитывалось порядка 8 тыс. зарядок. Большинство из них — маломощные устройства. Представители предприятий рассказывали о создании быстрых электрозарядных станций — до 200 кВт для электрокаров и 300 кВт для электробусов. Перспективы сокращения времени зарядки до уровня, сопоставимого с заправкой бензином, становятся реальностью. Подробнее об этом читайте в материале.
Напомним, что в Петербурге в январе 2025 года открылся крупнейший электрохаб "Выборгский", где создали более 50 мест для зарядки электромобилей всех типов и 19 ультрабыстрых зарядных станций.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.