00:0509 декабря 202500:05
20просмотров
00:0509 декабря 2025
Банки повышают проценты по депозитам, подтягивая пассивы в конце года. Маркетинговые акции стали скромнее, чем 10 лет назад, но уровень ставок по вкладам на короткие сроки заметно вырос.
Рассчитывая на предпраздничный сезон, большинство банков, включая крупных игроков, в конце ноября — начале декабря подтянули ставки до 16% годовых. Так, ВТБ с 1 декабря поднял процентные ставки по депозитам на 4 и 6 месяцев.
Аналогичные шаги предприняли Газпромбанк, банк "Дом.РФ", Т-банк, МКБ и ещё несколько кредитных организаций.
Как изменилась ситуация с банковскими вкладами
В декабре банки обычно усиленно привлекают ликвидность.
"Мы заметили, что концепция банковских предложений изменилась. Вместо ярких новогодних акций они запускают промопредложения с повышенными ставками по краткосрочным продуктам, некоторые начали делать это ещё в октябре", — говорит аналитик финансового маркетплейса "Банки.ру" Гаянэ Замалеева. По продуктам с коротким сроком крупные игроки предлагают ставку в диапазоне 16-16,5%.
В индивидуальных промо региональных банков ставка может подниматься выше. Финансовые маркетплейсы могут добавить к ставке бонусы от себя, что также позволяет повысить доходность, отмечает эксперт.
Традиция сезонных вкладов была особенно популярна 10 лет назад, говорит старший директор по банковским рейтингам "Эксперт РА" Иван Уклеин. В декабре 2015 года банки использовали вклады для балансировки ликвидной позиции. Сейчас новогодние предложения не касаются широкой линейки депозитов и скорее представляют маркетинговый ход.
"Промоставки действуют непродолжительное время с рядом ограничений, например только для новых клиентов, а существенное ограничение по сумме и возможности дальнейшего пополнения лимитирует влияние на процентную маржу банков. По сути это ребалансировка и оптимизация расходов на аквизицию клиентской базы: в процентный расход закладывается часть суммы, которая экономится в маркетинговом бюджете", — поясняет Уклеин.
Директор по контенту и аналитике финансового маркетплейса "Выберу.ру" Ирина Андриевская также отмечает, что новогодние маркетинговые акции для вкладчиков, которые банки активно запускали раньше, в последние 3 года стали гораздо скромнее. К примеру, в прошлом году в линейках кредитных организаций было лишь 20 сезонных депозитов с привлекательными процентами (до 24%).




