Проходческий щит "Надежда" добрался до границ станции "Каменка", об этом "ДП" рассказали в пресс-службе петербургского комитета по строительству.
Двухпутный тоннелепроходческий комплекс "Надежда" ведёт проходку нового пускового участка Невско-Василеостровской линии Петербургского метрополитена в установленном графике.
"Надежда" миновала строящуюся "Богатырскую", следующую после "Беговой", прошла под ЗСД и сегодня, 5 декабря, добралась до места проектного расположения станции "Каменка". В общей сложности "Надежда" преодолела около 4 тыс. метров. После проходки подземной станции щит направится в сторону демонтажного котлована.
Общая проектная дистанция, которую в режиме реального времени проходит механизированный комплекс "Надежда", составляет 4,6 тыс. метров. Щит имеет вес 1,6 тыс. тонн и диаметр 10,56 м.
“
""Надежда" позволяет вести строительство быстрее, чем однопутными щитами диаметром 5,6 м, так как поезда при подобном конструктивном решении движутся одновременно по одному тоннелю. При этом пассажирские платформы располагаются не по центру между путями, а по бокам", — добавили в "Метрострое Северной Столицы".
Вестибюли будущих станций появятся в Приморском районе на пересечении Туристской улицы и Богатырского проспекта ("Богатырская") и на углу Комендантского и Шуваловского проспектов ("Каменка"). Станция "Каменка" в перспективе станет пересадочной на станцию "Шуваловский проспект" и соединит зелёную линию с фиолетовой, Фрунзенско-Приморской. На площадке будущего вестибюля "Каменки" сегодня активно ведутся работы по сооружению стены в грунте. Всего "Метрострой Северной столицы" организовал пять строительных площадок (четыре основных и одну вспомогательную) для продолжения работы над сооружением отрезка Невско-Василеостровской линии до станции "Каменка".
Щит продолжает проложенную им в 2017 году зеленую ветку от "Приморской" до "Беговой" дальше на север, в новые кварталы Приморского района. Напомним: тоннелепроходческий комплекс был запущен в тестовом режиме в 2023 году.

