"Европейская" Rail Baltica между Латвией и Эстонией останется с русской колеёй

Автор фото: Вышинский Денис
Железнодорожные пути.
Железнодорожные пути.
Участок железнодорожной магистрали Rail Baltica между Латвией и Эстонией может остаться с "русской колеёй" шириной 1520 мм, доставшейся республике со времён СССР.
Такой вариант обсуждают в Латвии, чтобы сэкономить на проекте, сообщает LSM.
Дорога Rail Baltica во всех странах Прибалтики должна быть готова к 2030 году, проект предполагает строительство европейской высокоскоростной дороги с колеёй западноевропейского формата 1435 мм.
В случае одобрения латвийского плана значительный участок новой трассы — от Риги через Саласпилс до границы Эстонии — останется со старыми советскими путями, при этом потребуются поезда, способные ездить по обеим колеям.
Даже при использовании существующих путей строительные работы всё равно потребуются, но такое решение позволит существенно сэкономить: первый этап Rail Baltica в Латвии может обойтись не в 5,5 млрд евро, а на миллиард дешевле.
В Министерстве сообщения Латвии официально такие планы отрицают.
Заместитель госсекретаря по вопросам Rail Baltica Кристине Пудисте заявила, что сейчас это не обсуждается, но не исключила, что "рассматривался вариант предоставить пассажирам такое удобство, без необходимости пересадки на Саласпилсском терминале, чтобы добраться до аэропорта".
Ещё в прошлом году Министерство сообщения Латвии признало, что высокоскоростные поезда по магистрали Rail Baltica пойдут в обход Риги: они будут курсировать только до Саласпилса, который находится примерно в 22 км от латвийской столицы и Рижского аэропорта.
Проект Rail Baltica также претерпел значительные изменения в Эстонии: на всём протяжении трасса будет одноколейной, хотя изначально планировалась строить двухпутную дорогу, не будет многих развязок и станционных зданий.
В отсутствие грузовой базы со стороны России эту линию готовятся приспособить под переброску войск и тяжёлой военной техники с запада на восток.
Военные Латвии при этом настаивают на демонтаже железнодорожных путей в сторону России с "опасной" для Латвией русской колеёй, называя это прямым риском для безопасности республики.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.