12:2215 августа 202512:22
160просмотров
12:2215 августа 2025
Железнодорожную магистраль Rail Baltica, которую называли "проектом века", в Эстонии урезали до "трассы экономкласса".
Существенное сокращение проекта отражено в правительственных документах, представленных экономической комиссии эстонского парламента Рийгикогу, сообщает ERR.
На всём протяжении на территории Эстонии трасса будет одноколейной, хотя изначально планировалась строить двухпутную дорогу.
Двухуровневых развязок будет меньше, а все 12 пассажирских платформ в местах остановок поездов в Эстонии построят в минимальном исполнении, то есть без полноценных станционных зданий, с более скромным благоустройством и с парковками меньшего размера.
Система управления движением будет построена на 80%, а электрификация железной дороги выполнена на 70% от первоначально запланированного объёма, поскольку для однопутной железной дороги на первом этапе "нет необходимости выстраивать эти системы на 100%", отмечено в новом проекте. Новый вариант предусматривает отказ от значительного количества виадуков (от 11 до 13), включённых в первоначальный проект.
Это означает, что движение автотранспорта в этих местах будет осуществляться в объезд через более далёкие пересечения с железнодорожной трассой.
Трассу Rail Baltica планируется построить к 2030 году, но проекту обеспечена только половина необходимого финансирования.
Стоимость первого этапа уже урезанной Rail Baltica в Эстонии, Латвии и Литве сейчас оценивается в 3,1 млрд евро, из которых выделено только 1,5 млрд евро.
Не обеспеченная финансированием часть проекта составляет 1,756 млрд евро, отмечается в публикации.
В Эстонии рассчитывают, что строительство основной трассы Rail Baltica начнётся в следующем году.
Месяц назад в Латвии заявили о начале строительных работ на основном маршруте Rail Baltica. При этом отмечалось, что финансирование доступно на первые 45 км линии.
Первоначально строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica общей протяжённостью 870 км, в котором участвуют все три балтийские республики, планировали завершить в 2025 году, но в проекте обнаружили финансовую дыру на десятки миллиардов евро.
В Прибалтике не скрывают, что трассу Rail Baltica готовятся приспособить под переброску войск и тяжёлой военной техники с запада на восток.