В Госдуму внесён законопроект, ограничивающий долю товаров собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте торговых сетей до 25%. Ранее с похожим предложением выступал "Руспродсоюз".
Если инициативу примут, она может вступить в силу с 1 сентября 2026 года. Сейчас в торговых сетях действительно растёт доля СТМ во всех товарных категориях. По оценкам экспертов, в среднем она составляет от 20 до 40%.
Аналитик ФГ "Финам" Магомед Магомедов отмечает, что доля СТМ в российских сетях существенно зависит от формата магазина. Как правило, чем более бюджетным является формат, тем выше доля СТМ: в "мягких" дискаунтерах вроде "Пятёрочки", "Магнита" и "Дикси" она сейчас близка к 20%, а в "жёстких" дискаунтерах, например "Чижике", — около 50% и выше.

