Эксперты усомнились в пользе ограничений доли товаров СТМ на полках магазинов

Автор фото: Сергей Ермохин/"ДП"

В Госдуму внесён законопроект, ограничивающий долю товаров собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте торговых сетей до 25%. Ранее с похожим предложением выступал "Руспродсоюз".

Если инициативу примут, она может вступить в силу с 1 сентября 2026 года. Сейчас в торговых сетях действительно растёт доля СТМ во всех товарных категориях. По оценкам экспертов, в среднем она составляет от 20 до 40%.
Аналитик ФГ "Финам" Магомед Магомедов отмечает, что доля СТМ в российских сетях существенно зависит от формата магазина. Как правило, чем более бюджетным является формат, тем выше доля СТМ: в "мягких" дискаунтерах вроде "Пятёрочки", "Магнита" и "Дикси" она сейчас близка к 20%, а в "жёстких" дискаунтерах, например "Чижике", — около 50% и выше.

Статья доступна только для подписчиков

В подписку включено:
  • Еженедельная рассылка закрытых авторских аналитических материалов.
  • Доступ к закрытым авторским аналитическим статьям.
  • Доступ к журналам и рейтингам «ДП».
  • Размещение в каталоге «Кто Есть Кто».
  • Свежий номер «Reader–версии» и доступ к архиву.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.