Минпромторг по поручению вице-премьера Дениса Мантурова проработал возможность отсрочить повышение утилизационного сбора на легковые автомобили.
Новые правила расчёта вступят в силу 1 декабря вместо 1 ноября.
Перенос сроков на месяц объясняется стремлением учесть интересы покупателей, заказавших и оплативших авто с мощностью двигателя свыше 160 л.с. уже после публикации проекта постановления правительства о повышении утильсбора, заявили в министерстве.
“
"Такое решение позволит завершить процессы доставки в рамках действующих заказов по текущим правилам. Напомним, что изменения не отразятся на автолюбителях, которые оплатили утильсбор на иномарку по действующим параметрам до вступления в силу новой нормы. Обращаем внимание, что сейчас при планировании новых заказов на зарубежные автомобили необходимо учитывать предлагаемые изменения в расчёте утильсбора", — говорится в заявлении ведомства.
Согласно новым правилам, при расчёте утильсбора теперь будет учитываться мощность двигателя по прогрессивной шкале. Для иномарок с двигателем до 160 л. с., ввозимых с целью личного пользования, сохраняется льготная ставка.
Повышение платы ожидалось 1 ноября, но за 2 недели до этого к руководителю Минпромторга Антону Алиханову обратился глава "Деловой России" Алексей Репик, сообщивший о форс–мажорной задержке поставок. Представитель предпринимательского сообщества попросил министра отсрочить введение новых правил.
Увеличение утильсбора наряду с ключевой ставкой Центробанка является одним из основных факторов, влияющих на авторынок, отмечали участники круглого стола, прошедшего в октябре в редакции "ДП". Ожидание повышенного тарифа подогревало продажи новых авто в конце лета — начале осени, а перенос сроков может вновь оказать такой эффект, допустили игроки рынка.
Гендиректор агентства "Автостат" Сергей Целиков прогнозирует, что из-за этого продажи на российском рынке рухнут на 40% в I квартале 2026 года.

