Участники авторынка предложили властям пересмотреть правила расчёта утильсбора

Автор фото: Ермохин Сергей/"ДП"
Первый вице–премьер Денис Мантуров поручил Минпромторгу проработать отсрочку введения новых правил утилизационного сбора на легковые автомобили. С такой просьбой к чиновнику обратился глава "Деловой России" Алексей Репик, сообщивший о форс–мажорной задержке поставок. С ней столкнулись в том числе и те, кто оплатил авто до объявления о готовящихся изменениях.
Предполагалось, что новые правила расчёта утильсбора вступят в силу с 1 ноября. Согласно им, размер платы привязывается к мощности двигателя. При этом предусматривается прогрессивная шкала, но для наиболее распространённых машин с мощностью до 160 л с. сохранялась бы льготная ставка.
Как объяснял глава Минпромторга Антон Алиханов, нововведения нужны для борьбы с серыми схемами импорта, по которым машины ввозятся якобы для личного пользования, но на самом деле с целью продажи. В результате сбор платится по льготной ставке. По словам министра, за 9 месяцев этого года 73% авто ввезли именно физлица. Ситуация чревата тем, что китайские производители, открывшие заводы в России, прекратят инвестиции, подчёркивал Алиханов.
При этом не исключено, что одним из вариантов обхода новых правил станет занижение мощности, о чём уже писали в профильных медиа. Отмечается, что это и ранее было нередкой практикой.
В Национальном автомобильном союзе (НАС) считают, что новые правила приведут к потерям не только для граждан и игроков рынка, но и для бюджета, поскольку собираемость сбора упадёт.
Отечественный автопром же, по мнению НАС, проиграет от снижения конкуренции, а повышение цен на продукцию с его стороны влечёт к уменьшению продаж и загрузки предприятий. А из–за сокращения производства компонентов будет невозможно выполнить требования по локализации, считают в союзе.
Однако пока речь идёт всё–таки не об отмене или пересмотре изменений, а лишь об их отсрочке. Как это повлияет на авторетейл? Вероятно, приведёт к краткосрочному росту продаж отдельных марок. В последние месяцы предстоящее повышение утильсбора стало одним из факторов, подстегнувших рынок. Покупатели стремились как можно скорее приобрести пока ещё доступные машины.
В результате продажи выросли в том числе у брендов, официально не представленных в России. Возможно, этот тренд получит продолжение.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.