Осень стала вторым сезоном по интенсивности проведения работ на улично-дорожной сети, сообщили в ГАТИ. В 2025 году за этот период выдано 626 ордеров — это на 24,7% больше, чем прошлой осенью, рассказали "ДП" в инспекции.
На какие работы выдают ордера осенью
Основная причина такого резкого роста работ — продление агротехнического периода до 10 ноября. Из-за этого с конца октября выдано более 70 дополнительных ордеров.
“
"В нашем городе с особенным климатом достаточно небольшой промежуток времени, когда можно выполнять работы, связанные с благоустройством. Именно поэтому в городе установлен агротехнический период, который начинается в середине апреля и заканчивается, как правило, в середине октября и иногда продлевается до ноября. Поэтому основная масса работ распределяется относительно равномерно и идёт на спад к зиме", — объяснили в пресс-службе ГАТИ.
На работы, связанные с дорожной деятельностью, — ремонт проезжей части, тротуаров и мостов осенью выдали лишь 37 ордеров. Половина из них — продление летних ограничений.
Более 100 ордеров выдано на установку лесов, ограждений, пешеходных галерей и временных конструкций, 157 — на посадку деревьев комитетом по благоустройству. Остальные 200 ордеров — это работы на инженерных сетях, пояснили в ГАТИ.
Кто чаще всего ремонтирует дороги
Как рассказали "ДП" в пресс-службе инспекции, больше всего на проезжей части улиц работает СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства", подвед комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
“
"Осенью при допустимых температурах воздуха могут проводиться работы по фрезерованию дорожного полотна, а также по укладке асфальтобетонной смеси. Все работы проводятся с увязкой сроков с комитетом по энергетике, комитетом по транспорту, Центром транспортного планирования и ГИБДД. Очередность проведения работ позволяет минимизировать последствия для автомобилистов", — прокомментировали в КРТИ.
По подсчётам ГАТИ, второе место по количеству работ на улично-дорожной сети занимают подведомственные комитету по энергетике ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" и СПб ГБУ "Ленсвет". После них идут ГРО "ПетербургГаз" и АО "ТЭК СПб".
"Количество ремонтных работ осенью в АО "ТЭК СПб" и АО "Теплосеть Санкт-Петербурга" не увеличено. График капитального и текущего ремонта спланирован по кварталам. Заметим, что в последнее время общее количество ремонтных работ, выполняемых компаниями на сетях, наоборот, сократилось, так как многие плановые мероприятия выполняются своевременно и с опережением графика", — уточнили в пресс-службе АО "ТЭК СПб".
Как сообщили в компании, на осенний период преимущественно приходятся работы по завершению благоустройства после реконструкций и капремонтов, чтобы успеть закрыть открытые траншеи и обустроить дорожное полотно до наступления морозов. Именно с этим в АО "ТЭК СПб" связывают высокую активность в выдаче ордеров.
“
"Количество работ в осенний период обусловлено спецификой жизненного цикла дорожной и инженерной инфраструктуры, а не искусственно перенесённым сроком их выполнения," — резюмировали в компании.
Стало ли труднее ездить из-за ремонта дорог
С начала сентября практически каждый день ГАТИ анонсировала новые ограничения. Одни из самых крупных — ремонт Дворцового моста с 26 сентября, который досрочно завершили, Выборгского шоссе с 24 сентября по 14 октября, улицы Куйбышева, Шлиссельбургского проспекта, набережной Обводного канала, проспекта Обуховской Обороны, ряда улиц у метро "Комендантский проспект", "Старая Деревня", "Чёрная речка" и т.д.
В частности, осенью пробки из-за дорожных работ регулярно собирали проспект Энгельса, Красносельское, Волхонское, Петергофское шоссе.
Мнения петербуржцев разделились: часть не увидела изменений на дорогах из-за ремонта, другая — заметно их ощутила.
“
"У нас нет таких обращений от членов автоклуба. Что-то из работ, наверное, закончили, что-то не успели завершить в августе. На КАД, на ЗСД есть места, где ведутся работы. Мурманская трасса (Р-21 "Кола". — Ред.) стоит практически с середины лета из-за одного-единственного моста в районе деревни Разметелево. Что касается центра Петербурга, я не вижу кардинального отличия по сравнению с предыдущим годом", — говорит председатель городского автоклуба "А24" Денис Шубин.
Этой осенью петербуржцы неоднократно жаловались на пробки из-за ремонта асфальта на крупных магистралях, например на Выборгском шоссе. Без возможности выезда остались жители Пушкинского района. Осенью здесь ремонтировали сразу несколько дорог: Петербургское, Красносельское и Волхонское шоссе. Труднее всего жителям и туристам приходилось в выходные: в это время люди массово едут в Царское Село ради золотой осени.
“
"На Красносельском шоссе до Парковой улицы пустили реверсивное движение. При этом Сапёрная улица (соседняя дорога. — Ред.) перекрыта уже больше 1,5 года. Красносельское шоссе было единственным въездом в Пушкин с этой стороны. Почему перекрыли дороги, не починив и не открыв те, которые находятся на ремонте? Почему закрыли все въезды-выезды?" — комментировали жители Пушкина в социальных сетях в середине октября.
"На картах "2ГИС" отображаются перекрытия, ремонт дорог, можно видеть информацию о дорожных событиях от пользователей (например, ДТП, пробки) — навигатор учитывает изменения в маршрутах, и пользователям проще ориентироваться в дорожной ситуации", — сообщили "ДП" в пресс-службе геосервиса "2ГИС".
“
"Как правило, "Яндекс.Карты" получают информацию об ограничениях напрямую от города, обычно вместе со сроками перекрытий. Благодаря этому "Карты" оперативно реагируют на изменения в трафике и строят маршруты в объезд. Мы не замеряем объём перекрытий в городе — есть только общий балл пробок, который меняется в течение дня", — пояснили в пресс-службе сервиса "Яндекс.Карты".
Как ранее сообщал губернатор города Александр Беглов, Петербург обновит до конца 2025 года 160 км магистралей.
Ранее в ЗакСе обнародовали затраты на ремонт и содержание петербургских дорог. Ремонт автомобильных магистралей петербургским налогоплательщикам обойдётся в 33,6 млрд рублей в ближайшие 3 года. При этом состояние 85% дорог признано нормативным.
В прошлом году "Деловой Петербург" проводил исследование об ограничениях движения на городских улицах из-за ремонта. Какие дороги перекрывают в Петербурге чаще всего, почему их ремонтируют не один раз и как согласуются сроки дорожных работ, читайте в материале "ДП".

