16:2030 октября 202516:20
239просмотров
16:2030 октября 2025
Проблема с неправильной чисткой пассажирских кресел в самолётах финской авиакомпании Finnair обойдётся перевозчику в несколько миллионов евро.
По его словам, компания приняла решение временно вывести из эксплуатации восемь самолётов Airbus A321 для обеспечения безопасности полётов, так как нарушения в стирке чехлов сидений вызвали опасения по поводу их огнестойкости.
С ненадлежащей чисткой сидений в самолётах авиакомпания столкнулась в начале октября, что привело к отмене порядка 70 рейсов и изменению планов поездок почти 11 тыс. пассажиров.
Между тем в отчётности за III квартал 2025 года, опубликованной в четверг, 30 октября, компания указала на то, что потеряла около 18 млн евро прибыли из-за влияния трудовых споров, хотя забастовки прекратились ещё в самом начале отчётного периода.
Сопоставимая операционная прибыль Finnair в июле-сентябре составила 50,7 млн евро (по сравнению с 71,5 млн евро за аналогичный период годом ранее), а за первую половину года только трудовые споры обошлись компании примерно в 96 млн евро, отмечает Helsingin Sanomat.
К настоящему моменту Finnair решила вопрос с сиденьями на всех выведенных из эксплуатации самолётах A321, потребовалось заменить 1,7 тыс. чехлов, уточняет Yle.
В пресс-службе авиаперевозчика заявили, что с 27 октября, когда был зафиксирован последний инцидент с овербукингом из-за замены борта, других сбоев не было.
Вопрос о компенсациях перевозчик обходит стороной.
Finnair ранее заявила, что не планирует выплачивать стандартную компенсацию за задержанные или отменённые рейсы из-за ненадлежащей очистки сидений в самолётах.
По мнению авиаперевозчика, причина сбоев была внешней по отношению к Finnair, а в целом ситуацию вызвали исключительные обстоятельства, то есть форс-мажор. Компания поясняла, что сиденья очистили с помощью воды, а влияние такого метода очистки на огнезащиту не было должным образом проверено.
Проблему с сиденьями самолётов своей национальной авиакомпании финны назвали самой нелепой причиной из возможных для отмены рейсов.
Репутация Finnair и так начала ухудшаться на фоне продолжительных забастовок, что спровоцировало обсуждения о целесообразности продажи перевозчика.

