14:5816 октября 202514:58
410просмотров
14:5816 октября 2025
В Финляндии сверхурочно шьют новые чехлы для сидений самолётов авиакомпании Finnair, которая четвёртый день подряд отменяет рейсы из-за ошибки уборщиков.
В четверг, 16 октября, Finnair отменила ещё около 10 рейсов в Европу.
Из-за проблемы с очисткой сидений авиакомпания в понедельник, 13 октября, временно вывела из эксплуатации восемь узкофюзеляжных самолётов Airbus A321, а замена бортов привела к проблеме с переполненностью рейсов, так как вместо A321 их стали выполнять самолёты меньшей вместимости.
С овербукингом столкнулись уже порядка 300 пассажиров, а всего сбои в работе перевозчика затронули почти 5 тыс. человек.
Finnair арендовала два самолёта у датской авиакомпании-партнёра DAT (Danish Air Transport), но это лишь смягчило ситуацию. Полёты на Airbus A321 финский авиаперевозчик намерен возобновить только после замены всех чехлов на пассажирских сидениях, но точные сроки назвать затрудняется.
Finnair заказала около 2 тыс. чехлов у компании-производителя SNT-Group из Тампере, совместно с которой и выявила проблему с обивкой: там заявили, что не могут гарантировать огнестойкость сидений после их мытья водой. Теперь SNT-Group работает сверхурочно, чтобы вернуть самолёты в небо.
Проблему с сиденьями финны назвали "самой нелепой причиной" для отмены рейсов, а СМИ отмечают, что в последние месяцы с Finnair случались и другие странные инциденты, что наносит ущерб репутации перевозчика.
Так, например, в августе крыло самолёта Airbus A350 во время буксировки зацепилось за дверь ангара и сломалось, из-за чего Finnair была вынуждена отменить несколько рейсов в США, поскольку самолёт не эксплуатировался более 2 месяцев.
“
"Новые проблемы возникли в особенно неподходящее время, поскольку репутация Finnair среди клиентов только-только начала восстанавливаться после забастовки, которая длилась с осени по нынешнее лето", — отмечает Helsingin Sanomat.
В самой авиакомпании заявили, что отменили рейсы из-за неправильно постиранных чехлов для того, чтобы обеспечить безопасность пассажиров.
Летом Finnair предупреждала пассажиров о проблемах с питанием на борту в связи с забастовками персонала и рекомендовала брать в полёт свои закуски.
Финскому государству принадлежит 55,8% акций Finnair, а из-за постоянных проблем авиакомпании в Финляндии начали поднимать тему необходимости её продажи.