Финский аэропорт в городе Лаппенранта на юге Финляндии обслужил последний борт в 2025 году, сообщили в воздушной гавани.
Пока нет информации о работе аэропорта в 2026 году.
Самолёт с Родоса отправился далее в польский Катовице.
Это был плановый рейс, он стал последним для аэропорта в нынешнем году. Ранее аэропорт в Лаппенранте столкнулся с кризисом из-за того, что российские туристы перестали пользоваться его услугами.
Аэропорт обслужил последний борт с Родоса, отправившийся после этого в Польшу. Воздушная гавань работала 29 октября в течение всего четырёх часов, сообщает ТАСС. До этого аэропорт 5 суток не принимал самолёты.
С 30 октября до 31 декабря аэропорт будет полностью закрыт, управление заходом на посадку осуществляться не будет. При необходимости дополнительных рейсов нужно будет оформлять специальные заявки. Представители воздушной гавани пока не знают, будет ли организована работа в следующем году.
В перспективе аэропорт Лаппенранта может окончательно прекратить работу из-за убытков.
Финские СМИ подсчитали, что без россиян туризм на юге Финляндии рухнул в 8 раз, а доходы — на миллионы евро. Только приграничная Лаппенранта ежегодно зарабатывала на российских туристах более 310 млн евро в год (данные на 2019 год).
Российский туризм в Европу не прекратился, но вместо Финляндии состоятельные путешественники из России устремились в Италию, Францию и Испанию.
Ранее в Финляндии назвали безрадостной судьбу Лаппенранты и всего востока страны в связи с закрытием бумажной фабрики Kaukas концерна UPM. Падение спроса на журнальную бумагу — "настолько неизбежный факт, что закрытие фабрик неудивительно", но закрытие бумажной фабрики UPM Kaukas в Лаппенранте "вызывает неприятные ощущения", пишет Maaseudun Tulevaisuus.
Издание отмечает, что очередная фабрика закрывается в Восточной Финляндии, а не на западном побережье страны, при этом Восточная Финляндия до сих пор ощущает последствия остановки импорта российской древесины, несмотря на то что лесозаготовки в этой части страны значительно расширились.

