Nike, New Balance и Adidas остались в топе трансграничных покупок петербуржцев

Автор фото: Ермохин Сергей
Из всех иностранных марок одежды покупатели из Петербурга предпочитают приобретать на маркетплейсах вещи от Nike, New Balance и Adidas, сообщили опрошенные "ДП" эксперты.
Наличие иностранных брендов в онлайне не говорит об их "возврате" на рынок РФ.
Жители России, и Петербурга в частности, продолжают активно интересоваться одеждой иностранных брендов, несмотря на уход части из них после 2022 года с рынка. Покупать вещи Zara или H&M стало возможным через маркетплейсы. Но эксперты заверяют, что это не прямая продажа, санкционированная самими компаниями, а перепродажа, параллельный импорт и другие схемы. Поэтому наличие вещей западных брендов в e-commerce ещё не позволяет делать вывод о начале возврата марок в РФ.
Главным недостатком таких схем аналитики считают тот факт, что покупатели видят элементы коллекций разрозненно, тогда как иностранные марки в большинстве создают "капсулы", вещи из которых хорошо комбинируются друг с другом.
"Покупатель имеет доступ к товарам через параллельные каналы, поэтому витрина не обнулилась. Но это другой режим — меньше контроля качества и коллекционной регулярности, реже ассортимент, выше цены и отсутствующий послепродажный сервис", — сообщил вице–президент Союза торговых центров Павел Люлин.
Не стоит делать ставку в возврате брендов и на растущее число регистраций товарных знаков со стороны иностранных компаний в Роспатенте: бренды делают это с расчётом на будущее для того, чтобы российские компании не зарегистрировали аналогичные торговые знаки. Представители электронных платформ сообщили, что в топе в 2025 году у петербуржцев остаются Nike, New Balance, Adidas, а также Uniqlo и U. S. Polo Assn.
В целом интерес к иностранным брендам сохраняется и некоторые ретейлеры используют этот спрос в маркетинговых целях.
О том, какие механизмы задействуют торговые площадки для продажи вещей иностранных брендов, каков объём продаж одежды на маркетплейсах, читайте в субботу, 25 октября, в материале сайта dp.ru и по подписке в газете "Деловой Петербург".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.