Потери Европы в результате отказа от российского газа превышают 1,3 трлн евро, заявил спецпредставитель президента РФ по международному сотрудничеству Кирилл Дмитриев в ходе выступления на Российской энергетической неделе.
Партнёрство в формате ОПЕК+, напротив, принесло России 400 млрд евро.
“
"Мы работаем со многими партнёрами. Ближний Восток, Азия — они все готовы инвестировать в наши энергетические проекты. Многие проекты как раз, может быть, до сих пор ещё ждут одобрения, чтобы они заходили в них, но, безусловно, интерес такой есть. И российский ТЭК — он крайне перспективен, потому что и регуляторика, и те возможности, которые Россия предоставляет инвесторам, дает им гораздо больше предсказуемости, чем во многих других странах", — сказал Дмитриев.
Однако при этом, по его словам, из-за растущих рисков многие секторы энергетики недофинансированы. В числе рисков назвали тарифные войны, а также "непредсказуемость в международных отношениях".
Участники встречи обсудили стратегические направления развития ТЭК России до 2050 года, роль страны в новых региональных энергетических альянсах и устойчивость отрасли в условиях глобальных изменений.
“
"Важно думать о конкурентных преимуществах России. Мы считаем, что одно из них заключается в энергообеспечении искусственного интеллекта — в возможности предоставлять энергию для дата-центров дешевле, чем другие страны. Это может стать значимым долгосрочным преимуществом", — добавил политик.
Он также подчеркнул, что использование локальных средств генерации и их направление, в том числе с участием государственной поддержки, на обеспечение работы локальных дата-центров может стать важным и конкурентоспособным направлением развития.
Как писал "ДП", импорт российского сжиженного природного газа (СПГ) в Евросоюз в январе-августе 2025 года составил около 13,9 млрд м3, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Ранее президент РФ Владимир Путин на том же мероприятии говорил, что западные технологии и оборудование для топливно-энергетического комплекса могут в любой момент оказаться недоступными по геополитическим соображениям. Причём не только для России, но и для любого другого поставщика энергоресурсов, которого на Западе посчитают "неудобным конкурентом" или "несговорчивой страной". По словам президента, к минувшему лету Евросоюз потерял около 200 млрд евро на фоне введения антироссийских санкций.