В Петербурге появится геоинформационная система (ГИС), в которой будут отражены данные о работе курьеров, сообщили "ДП" в комитете по транспорту.
Мера включена в общий план автоматизации контроля взаимодействия города и сервисов.
Речь о создании реестра шла 8 сентября на московском Форуме электронной коммерции и ретейла E-Retail Week в рамках сессии "Экономика на колёсах: курьеры, платформы и города". Об инициативе рассказала заместитель председателя комитета по транспорту Александра Бахмутская. Одним из главных вопросов повестки стало улучшение качества взаимодействия платформ электронной коммерции, служб доставки и городских администраций.
В комитете по транспорту "ДП" рассказали, что целью создания ГИС является автоматизация процессов, среди них выявление нарушений курьеров (зоны запрета движения, ограничения скорости, внешний вид), в том числе при помощи улучшения системы фото- видеофиксации. Также автоматизация может помочь ускорить информационный обмен между городом и агрегаторами с обязательной защитой персональных данных и определения границ (зон) ответственности, например в предоставлении недостоверных данных или их отсутствии.
“
"Важным является определение такой ГИС, которая аккумулировала бы в себе этот функционал, способствовала взаимодействию органов власти и агрегаторов в режиме онлайн, обеспечивала автоматическое ведение и обновление реестра доставок товаров курьерами на территории Санкт-Петербурга и иные функции, требуемые в организации процесса регулирования сферы курьерских доставок", — рассказали в комитете.
Петербург одним из первых в России разработал несколько механизмов для решения проблем, возникающих в сфере доставки: курьерам запрещено ездить в парках, зонах зелёных насаждений, на туристических объектах, также введено ограничение скорости до 10 км/ч в определённых зонах, установлены строгие требования к внешнему виду курьеров и их транспорту.
Важным решением стало развитие транспортной инфраструктуры, которой пользуются и сотрудники фирм доставки. На данный момент в Петербурге обустроено 48 веломаршрутов на 154 км.
Также город планирует провести сертификацию транспорта по критериям мощности и скорости, организовать специальные парковки для СИМ.
О начале работы над специализированной информационной системой для контроля за работой курьеров и операторов самокатов стало известно в начале сентября. Как поясняли тогда в комитете по транспорту, мера является частью разработки и внедрения комплексных инструментов в рамках администрирования сферы доставки.
Кроме создания информационной системы контроля за работой доставщиков и операторов СИМ в транспортном ведомстве обсудили интеграцию новых цифровых инструментов, направленных на создание безопасной инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности.
Большая тройка кикшеринга анонсировала в августе обустройство в Петербурге велодорожек и зон для парковки средств индивидуальной мобильности (СИМ). "МТС Юрент", Whoosh и "Яндекс Go" подписали соглашение со Смольным об инвестировании в городскую инфраструктуру.
Решения более чем своевременны, особенно учитывая, что компании города наращивают свои мощности в доставке: к примеру, стало известно, что сеть "Теремок" планирует запуск шести ресторанов с доставкой и едой навынос в формате Dark Kitchen в Петербурге и Ленобласти, сообщил соучредитель компании Виталий Свидовский.