Cмольный прорабатывает создание специализированной информационной системы для контроля за работой курьеров и операторов самокатов, сообщили в Комтрансе по итогам рабочего совещания.
Мера является частью разработки и внедрения комплексных инструментов в рамках администрирования сферы доставки.
Кроме создания информационной системы контроля за работой доставщиков и операторов СИМ, в транспортном ведомстве обсудили интеграцию новых цифровых инструментов, направленных на создание безопасной инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности.
Ещё одной темой стало совершенствование механизмов администрирования нарушений со стороны курьеров.
С 15 июля, напомнили в Комтрансе, в Петербурге введены обязательные требования к внешнему виду курьеров. У доставщиков должен быть идентификационный номер, а агрегаторы обязываются обеспечить их электронными устройствами для определения местонахождения.
Опрошенные "ДП" участники рынка считают, что отведённые им сроки для адаптации к новым требованиям по внешнему виду курьеров и запрета на доставку в Центральном районе слишком сжатые.
Бизнес обратился к петербургской администрации с просьбой о введении моратория на штрафы для курьеров за нарушение недавних требований. Уточнялось, что сервисам доставки требуется закупить новые сумки с номерами, подготовить нашивки.
В "Яндексе" заявляли, что цикл от разработки до производства экипировки может занять до полугода. При этом для курьеров потребуются тысячи новых термосумок с униформой.
Ранее в Смольный поступило предложение о внедрении ИИ для выявления нарушителей на самокатах с автоматическим выявлением случаев неправильной парковки.