Российские компании начали экономить на джунах

Автор фото: Imageflow/Shutterstock/FOTODOM

Количество вакансий в сфере маркетинга сокращается из–за перекладывания обязанностей начинающих специалистов на искусственный интеллект.

Количество вакансий для junior–копирайтеров и контент–менеджеров за последний год сократилось на 20%. Также теперь каждая вторая вакансия требует знания ИИ, а конкуренция на одно место выросла более чем вдвое. Если раньше было восемь кандидатов на должность, то сегодня — 17. Такие данные приводятся в исследовании Marketlead.me, выполненном по заказу маркетингового агентства Digital Duke.
Аналитики прогнозируют, что digital–агентства и инхаус–команды станут в целом меньше нанимать людей и использовать сервисы генерации под любые задачи.
Основатель КГ Progress Дмитрий Солопов подчёркивает, что в 2025 году влияние искусственного интеллекта на рынок маркетинга стало системным и охватило все направления — от копирайтинга и SMM до производства и аналитики. Всё больше задач, которые раньше выполняли начинающие специалисты, сегодня решается с помощью нейросетей.
Однако без человека всё равно не обойтись, отмечает руководитель направления PR и коммуникаций Demis Group Анастасия Дунаева. Поэтому часть задач переходит на редакторов, копирайтеров, корректоров и даже дизайнеров. Они интегрируют эту работу в повседневную рутину, параллельно выполняя свои обязанности.
"Классический креативный продакшен не потеряет свои позиции. Но то, что компании урезают бюджеты, — реальность сегодняшнего дня. Модели, площадка и оборудование — то, от чего можно отказаться. И это действительно сокращает временные, финансовые и трудовые расходы", — рассказывает эксперт.
В дальнейшем малый и средний бизнес будет использовать ИИ, чтобы получать результат в сжатые сроки. Крупный бизнес будет миксовать подходы, прогнозирует Анастасия Дунаева.
Рынок маркетинга сегодня в целом переживает перестройку: агентства и инхаус–команды становятся компактнее и гибче, смещая фокус с ручного исполнения на управление процессами, говорит Дмитрий Солопов. Снижается спрос на узких исполнителей, растёт потребность в стратегах, арт–директорах, креативных продюсерах и project–менеджерах — тех, кто способен управлять ИИ и интегрировать технологии в рабочие процессы.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.