16:1606 октября 202516:16
45просмотров
16:1606 октября 2025
Петербург может стать одним из первых субъектов РФ для проведения эксперимента по контролю полисов ОСАГО по камерам, сообщил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Также проект могут запустить в Москве и Чувашской Республике.
В этих регионах в ближайшее время могут ввести контроль водителей машин на полисы ОСАГО при помощи камер наружного видеонаблюдения. По словам Анатолия Аксакова, многие регионы выражают заинтересованность внедрением этой практики.
“
"Естественно, это Москва, Санкт-Петербург, поскольку здесь дороже транспортное происшествие. Движение очень сложное, и понятно, что здесь в первую очередь надо такие идеи реализовывать", — цитирует Анатолия Аксакова ТАСС.
Также предлагается начать эту практику в Чувашской Республике, так как местные власти активно продвигают эту инициативу. Аксаков сообщил, что принятие решения о запуске эксперимента может состояться в ближайшее время. При успешном прохождении тестирования на уровне трёх регионов нововведение будет масштабировано и на остальные субъекты РФ.
Рынок ОСАГО в Петербурге по итогам первого полугодия сократился на фоне снижения продаж новых авто и оптимизации расходов со стороны страховщиков и автовладельцев. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), общий объём премий по ОСАГО в Петербурге сократился в январе-июне 2025 года на 4,8% и составил 7,9 млрд рублей против 8,3 млрд рублей в первом полугодии 2024 года. По России снижение было менее заметным: минус 1,8%, до 155,3 млрд рублей (157,3 млрд рублей годом ранее).
Ранее опрос "Авито Авто" показал, что 50% респондентов знают точную расшифровку аббревиатуры ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Среди участников опроса старше 65 лет правильный ответ выбрали 75% респондентов, а среди молодежи 18-24 лет — 46%. Чем конкретно ОСАГО отличается от каско, знают 41% опрошенных. Респонденты в категории 45-54 года продемонстрировали самый высокий уровень знаний об отличии двух видов страхования (47%), тогда как люди старше 65 лет чаще давали неточные ответы (59%).
Между тем власти Ленобласти намерены снизить смертность от ДТП в 1,5 раза. О мерах, направленных на снижение числа погибших от аварий на дорогах Ленобласти, 6 октября сообщил председатель комитета по дорожному хозяйству Денис Седов на аппаратном совещании в правительстве региона. Разработана концепция развития Центра безопасности дорожного движения до 2030 года.