В Петербурге пересмотрят результаты конкурса, в ходе которого выбрали подрядчика для строительства эскалаторных тоннелей для станций новой, Красносельско-Калининской (коричневой, ККЛ) линии метро. Об этом свидетельствуют данные на портале Госзакупки.
Как следует из информации, опубликованной во вкладке "Журнал событий", сведения об отмене протокола подведения итогов, а также отмене протоколов рассмотрения и оценки первых и вторых частей заявок, были размещены вечером 4 сентября.
Тогда же саму закупку вновь перевели на этап "Подача заявок", а затем внесли изменения в извещение о проведении конкурса на разработку проектной и рабочей документации со строительством четырёх наклонных ходов станций "Броневая", "Заставская", "Боровая" и "Каретная".
Напомним, что ранее по итогам конкурса, заказчиком которого выступал "Метростроем Северной столицы" (МССС) контракт стоимостью 18,5 млрд рублей, выиграла компания АО "Тоннельметрострой".
Данная фирма была зарегистрирована в Северной столице весной 2023 года, а её единственным акционером и гендиректором является Игорь Добрых. В прошлом он возглавлял АО "Ремонт и Строительство Сетей "ПР и СС", строившей канализационные тоннели для петербургского "Водоканала".
Между тем в пресс-службе "Метростроя Северной столицы" подтвердили "ДП", что в закупку внесли изменения для корректировки порядка оценки заявок.
“
"С этой целью МССС отменил протоколы и скорректировал документацию о закупке. Дата окончания подачи заявок для участников — 17 сентября 2025 года. Это обстоятельство на ход предполагаемых работ влияния не окажет", — заявили представители компании "Деловому Петербургу".
Несколько дней назад стало известно, что МССС поступили проходческие щиты для строительства коричневой линии метро между перспективными станциями "Путиловская" и "Каретная".
Тем временем сметная стоимость проектирования и строительства участка ККЛ от "Каретной" до "Суворовской" выросла на 10 млрд рублей. По словам инженера Дмитрия Графова, такое удорожание связано с инфляцией.