Тоннели строй: за коричневую ветку метро взялся строитель канализации

В Петербурге выбрали строителя эскалаторных тоннелей для станций новой ветки
Автор фото: Ваганов Антон/"ДП"
Четыре наклонных хода на коричневой ветке метро построит АО "Тоннельметрострой".
Их проложат на новом участке линии между станциями "Путиловская" и "Обводный канал-2".
Компания стала единственным участником конкурса и в итоге была допущена к закупке, говорится в протоколе подведения итогов, который накануне был опубликован на портале госзакупок. Сумма тендера, объявленного "Метростроем Северной столицы" (МССС), составляет 18,5 млрд рублей.
Подрядчику предстоит провести полный цикл работ на четырёх будущих станциях метро: разработать проектно-сметную и рабочую документацию, а также возвести объекты. Контракт необходимо исполнить к 1 декабря 2029 года.
В графике работ указаны отдельные сроки по каждой станции. Наклонный ход "Броневой" должен быть готов в марте 2027 года, "Заставской" — в декабре того же года, "Боровой" — в сентябре 2028-го, "Каретной" — в мае 2029-го.
В техзадании также прописаны адреса стройплощадок:
  • "Броневая": восточнее дома №6 по Благодатной улице;
  • "Заставская": на территории, освобождённой от путей Варшавской ж/д в створе Ташкентской улицы;
  • "Боровая": вблизи перекрестка Лиговского проспекта и улицы Тосина;
  • "Каретная": наб. Обводного канала, 40, лит. Б.
АО "ТМС" зарегистрировано в Петербурге весной 2023 года. Согласно данным "Контур.Фокуса", прошлый год компания закончила с чистым убытком в 47,8 млн рублей. Численность сотрудников — 8 человек.
Единственным акционером и гендиректором общества является Игорь Добрых. Он также руководит несколькими компаниями, которые занимаются строительством инженерных коммуникаций. В прошлом Добрых был директором АО "Ремонт и Строительство Сетей "ПР и СС", которая строила канализационные тоннели для петербургского "Водоканала".
В прошлом году на строительстве городской подземки появился новый подрядчик — "Бамтоннельстрой-мост". Компании достался подряд на строительство депо "Красносельское" на коричневой ветке. Этой зимой "БТС-мост" выкупил московский "Метрогипротранс". Накануне сделки Смольный расторг с этой компанией контракты на проектирование коричневой и фиолетовой линий.
Сдача первого участка ("Путиловская" – "Юго-Западная") коричневой ветки затягивается уже более чем на год. Объект должны были ввести осенью 2024-го, сегодня же стало известно, что открытие "Юго-Западной" отложено на начало 2026 года. Вторую очередь линии (до "Каретной") сдадут не ранее 2029 года.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.