Петербург вышел в лидеры по уровню сервиса селлеров на "Авито"

Автор фото: Михаил Тихонов / "ДП"
Петербург занял первое место по уровню сервиса продавцов на "Авито". Этот показатель у региона достиг 89,67%, сообщили в пресс-службе платформы. На втором месте — Москва (89,49%), на третьем — Московская область (88,7%).
Кроме того, Северная столица возглавила список регионов с долей селлеров, имеющих 100%-ный уровень сервиса. Таких в городе насчитывается 61,22%.
В целом за время работы системы "Уровень сервиса" количество контактов с продавцами с хорошей репутацией выросло вдвое и сегодня составляет 85% от общего числа всех контактов между пользователями на платформе. Средняя оценка уровня сервиса селлеров на "Авито" составляет 87 пунктов из 100. Среди федеральных округов самая высокая средняя оценка сервиса — у продавцов из Северо-Западного (87,2), Уральского (87,1), Приволжского (86,7) и Центрального (86,4) федеральных округов.
Как уточнили в компании, за время работы системы общее число жалоб на продавцов снизилось на 20%.
"Наша цель — сделать процесс покупки и продажи максимально удобным для всех участников платформы. Система “Уровень сервиса” способствует формированию комфортной среды для всех участников рынка. Продавцам она предоставляет чёткие ориентиры и рекомендации, чтобы они могли совершенствовать качество обслуживания, укреплять доверие клиентов и, как следствие, увеличивать свои продажи. Покупатели, в свою очередь, получают более качественный сервис со стороны продавцов. Это важный инструмент, который помогает развивать культуру ответственного и профессионального подхода к совершению сделок", — говорит директор по доверию и безопасности "Авито" Наталья Юматова.
По словам руководителя направления репутации пользователей "Авито" Сергея Павлина, при развитии системы оценки в компании в первую очередь опираются на обратную связь от пользователей через техподдержку, жалобы и опросы. Все сообщения анализируются на ранних этапах с помощью алгоритмов, после чего разрабатываются рекомендации для продавцов.
"Также мы проактивно пытаемся понять возможные сценарии, в которых покупатели могут получить неудовлетворительный уровень сервиса. Для этого мы используем тайных покупателей, данные логистических операторов, проверки через чат-боты. В ряде случаев мы меняем критерии, если недовольство пользователей снизилось или мы получили негативную обратную связь. Например, с момента запуска системы из критериев были исключены скорость ответа в чате и отправки товара. В то же время добавились новые критерии: наличие дублей объявлений или достоверность описаний", — добавил он.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", в первой половине 2025 года объём интернет-торговли в России вырос на 36% и достиг 5,3 трлн рублей. В рейтинге регионов по объёму онлайн-продаж Петербург занял третье место с долей 6,2%. Лидируют Москва (17,2%) и Московская область (7,9%). Подробнее о перспективах развития рынка читайте в статье на dp.ru.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.