Скидки и эмоции — важнее брендов: как шопинг влияет на счастье россиян

Автор фото: Ермохин Сергей / "ДП"
Счастливыми себя чувствуют 66% любителей шопинга, а среди избегающих покупок — только 50%. Такие данные получены экспертами консалтинговой компании "Яков и Партнёры" и РОМИР в рамках совместного исследования "Новое российское общество: помогают ли покупки обрести счастье?".
Оно проводилось на базе Лонгитюдной системы РОМИР — социально-измерительной платформы, позволяющей анализировать "настроения" общества в динамике с учётом соцдемографии, стиля жизни, ценностей и др.
Магазины остаются третьим по популярности местом после дома и работы — 99% россиян ходят туда хотя бы раз в неделю, 31% — ежедневно. Среди мужчин ежедневно совершают покупки более 28%. Доход почти не влияет на частоту визитов, но при его росте возрастает интерес к спортзалам и спа.
Главным источником положительных эмоций при покупках стали скидки — их назвали решающим фактором 55% опрошенных. Женщины чаще радуются скидкам (58%), чем мужчины (48%). Зато мужчины вдвое чаще ценят визуальный и физический опыт шопинга (9% против 5%).
При этом россияне получают максимум счастья не от брендов или конкретных магазинов, а от самих товаров. Универсальная категория, приносящая радость всем — продукты питания (46%). Женщины также выделяют одежду и обувь (57%), косметику (38%) и украшения (14%), мужчины — автотовары (25%) и электронику (23%). Готовая еда приносит больше радости, чем книги (12% против 7%).
Хотя бы одну эмоциональную причину для шопинга назвали 67% женщин и 55% мужчин. Так, 47% россиян ходят по магазинам, чтобы почувствовать себя счастливее, 42% — ради развлечения, 38% — чтобы снять стресс.
Интерес к шопингу снижается с возрастом: среди молодёжи 18–24 лет почти 50% любят делать покупки, среди 55–64-летних — только 35%.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.