Строительные франшизы и ПВЗ стали самыми популярными в Петербурге

Автор фото: Тихонов Михаил/ДП
Пункт выдачи заказов.
В Петербурге во II квартале 2025 года среди франшиз заметнее всего вырос спрос на предложения в сферах строительства и на пункты выдачи заказов (ПВЗ), выяснили аналитики Авито Бизнес 360.
Спрос на предложения в сфере ПВЗ за год увеличился на 87%.
"Самые популярные сферы франшиз — торговля (20%), услуги (17%), общепит (15%), ИТ (11%) и красота и здоровье (9%)", — отметили специалисты.
Как показало исследование, во II квартале текущего года в сравнении с аналогичным периодом 2024 года спрос на строительные франшизы вырос на 20%, а за полгода, в сравнении с IV кварталом прошлого года, в 2,5 раза. Средний размер паушального взноса — 400 тыс. рублей. Увеличение спроса связано с тем, что лето — это пик строительной активности. Прогнозируется, что спрос на строительные услуги сохранится вплоть до осени, пока температура воздуха положительная.
"Поскольку порог входа у франшиз обычно ниже, чем в готовое дело, франчайзинг предоставляет уникальные преимущества, позволяя начать бизнес с минимальными рисками. Работая под известным брендом и используя отлаженные процессы, предприниматели могут быстрее выйти на рынок. При этом процесс покупки франшизы в среднем занимает около 2-3 месяцев, а потратить на покупку франшизы люди в среднем готовы около 1 млн рублей", — комментирует директор бизнес-направления Avito Бизнес 360 Илья Дудковский.
Спрос на предложения в сфере ПВЗ за год увеличился на 87%а, а за полгода — на 48%. Средний паушальный взнос составил 500 тыс. рублей.
Что касается количества предложений, оно значительнее всего увеличилось в сферах строительства и аренды. За год количество предложений в строительных франшизах выросло на 73%, а за полгода — на 52%. В арендных франшизах — на 35% за год и на 29% за квартал.
Если говорить о структуре предложения, на первом месте — сфера услуг с долей 26%. За ней следует сфера торговли с долей 23%. 17% пришлось на сферу общепита, 9% — на сферу красоты и здоровья и 7% — на сферу ИТ.
Согласно выводам аналитиков, наблюдается небольшое снижение интереса к готовому бизнесу, из-за высокой ключевой ставки, а также более тщательным подходом предпринимателей к выбору бизнеса для инвестирования.
"Проекты с длительным сроком окупаемости для предпринимателей сейчас выглядят менее привлекательно. Предпочтение отдаётся нишам с быстрым возвратам инвестиций и низким порогом входа, в частности, небольшим предприятиям сферы общепита и пунктам выдачи заказов", — пояснил Илья Дудковский.
Однако в спросе на готовый бизнес есть характерный тренд. Бизнесом в сфере ИТ стали интересоваться на 53% чаще. Кроме того, рост интереса к готовым ПВЗ за год увеличился на 33%, а за полгода — на 15%.
Напомним: в Петербурге за 12 месяцев количество пунктов выдачи интернет-заказов увеличилось на 32,5%, достигнув 8,3 тыс. В целом по России в 16 городах-миллионниках за этот период количество ПВЗ выросло на 32%.
Планомерно увеличивается доля более дорогих франшиз — стоимостью от 6 млн рублей. Хотя в общей структуре спроса эта категория пока ещё не превышает 3%. Какие факторы в ближайшем будущем повлияют на популярность франшиз и окупаемость вложений, читайте обзоре "ДП".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.