Вплоть до прекращения бизнеса в РФ: чем грозит Mars бойкот от "Пятёрочки"

Mars может столкнуться с серьёзными проблемами после отмен поставок в X5
Автор фото: Яковлева Елена
Реклама популярных брендов на улицах Петербурга
Конфликт Mars с X5 Group может пошатнуть позиции американской компании на российском рынке из-за внимания регуляторов, считают опрошенные "Деловым Петербургом" участники рынка.
Текущие споры крупных корпораций о ценовой политике редко выносят на публику, отмечают аналитики.

Пока только X5

С полок сетей Х5 к сентябрю исчезнет продукция американской компании Mars. На данный момент отгрузки фактически приостановлены. Ретейлер принял такое решение в связи с тем, что производитель взвинтил закупочные цены на популярные товары.
Mars поставлял в "Пятёрочки" и "Перекрёстки" конфеты (весовые, фасованные, наборы), шоколадные батончики, драже (M&Ms, Skittles), жевательную резинку (Orbit).
В "Магните" пока данную ситуацию не комментируют, а в "Ленте" рассказали, что продукция поставщика представлена в их магазинах. Другие ретейлеры на момент публикации не прокомментировали ситуацию.
Продукция компании Mars в магазинах
Автор: ТАСС

Ценовые войны на публику

По мнению основателя и генерального директора INFOLine Ивана Федякова, Х5 пытается всячески продемонстрировать борьбу за комфортные цены и на фоне разговоров о том, что государство хочет ввести регулирование социально значимых товаров, показать, как они борются за интересы потребителей.
Но, конечно, это коммерческий спор между двумя хозяйствующими субъектами, при этом позиции Mars в России сильно уязвимы, отмечает он. Потому что для Mars поставки в Х5 составляют не меньше 20% от объёма продаж, а это много для любого производителя, когда рискуешь потерять пятую часть своих объёмов.
"Mars — это американская компания, которая продолжила работать на российском рынке, несмотря на СВО. И несмотря на то, что многие, в том числе американские компании, с рынка ушли. Они производят не только кондитерские изделия, это ещё и производство и продажи товаров для животных. Whiskas тоже занимают существенную часть рынка. При желании антимонопольная служба давно уже могла бы на это обратить внимание. Если сейчас этот вопрос поднимут, то Mars может сильно пострадать, вплоть до прекращения бизнеса в России”, — считает Федяков.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин считает, что X5, как крупнейший ретейлер в стране, может действовать именно так.
С одной стороны, в логике X5 — это правильно, с другой стороны, чем сильнее будет укрепляться позиция X5 и других ретейлеров, тем больше станет таких ситуаций, когда доминирующее положение будет использоваться для того, чтобы снижать цены до выгодных им, поясняет аналитик.
В данном случае два крупных игрока поспорили о цене между собой, но таких ситуаций происходит тысячи с локальными игроками.
”Об этом никто не говорит, это никто не выносит в публичное пространство. То есть доминирование торговых сетей — это, конечно, с точки зрения поставщиков не всегда просто”, — говорит Лачугин.
Эксперт не считает, что это история искусственного нагнетания спроса — у компании Mars нет никаких причин в том, чтобы как-то стимулировать спрос. Она представлена абсолютно в разных каналах сбыта.
Поэтому сейчас именно X5 в ультимативном порядке требует для себя особых условий работы и снижения цен. Но при этом почему-то игнорирует издержки, которые несут производители, вне зависимости от того, крупные они или нет. То есть фактически получается, что X5 не волнует качество той продукции, которая будет поставляться, но волнует только цена, резюмирует эксперт.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.