Плановый запуск трамвая по первому этапу линии "Славянка" намечен на конец 2025 года, указали в Смольном.
Полное введение линий в эксплуатацию ожидается в 2026 году.
На участке уже выполнены строительно-монтажные работы, которые продолжаются на первом и втором этапах создания линии.
На конечном остановочном пункте линии ("Балканский") специалисты занимаются обустройством фасадов, кровли и внутренних коммуникаций. В здании уже установлены окна, завершается отделка помещений.
“
"В том числе идут работы по канализированию Волковского канала и устройству его набережной. Завершено устройство конструкций моста через р. Волковку. Продолжается переустройство инженерных сетей в рамках проекта", — рассказали в Смольном.
В здании депо, которое находится в Шушарах, уже выполнены основные конструкции зданий и сооружений комплекса, завершены работы по устройству фундаментов котельной. В здании депо идёт монтаж внутренних инженерных коммуникаций, выполняются работы по отделке помещений и установке дверей. В производственном корпусе монтируется технологическое оборудование.
Проект предусматривает строительство трамвайной линии протяжённостью более 21 км, включая три моста и четыре путепровода, трамвайное депо, остановочные павильоны, конечные остановочные пункты.
На маршруте будут курсировать 22 современных низкопольных трамвая. Для линии выбрали трёхсекционные вагоны двустороннего движения 71-932 "Невский".
В конце 2024 года губернатор Северной столицы Александр Беглов указывал, что движение на участке новой линии может стартовать до конца 2025-го, с продлением линии в 2026-м.
Строительство депо в Шушарах стартовало в 2023 году. "ДП" рассказывал, что работы ведутся по концессионному соглашению с ООО "БалтНедвижСервис" (совместное предприятие Газпромбанка и группы "АБЗ-1")
Трамваи 71-932 "Невский" способны вмещать до 200 человек. Вагоны оборудованы панорамным остеклением, усовершенствованной системой климат-контроля и USB-разъёмами для зарядки телефонов, а также мультимедийными информационными комплексами.