Вячеслав Володин проанонсировал корректировку штрафов за навязывание дополнительных услуг в своём телеграм-канале.
Спикер Госдумы напомнил о федеральном законе, который парламент одобрил в апреле. Документ защищает потребителей от лишних услуг и трат, которые компании навязывают клиентам.
При навязывании ненужных опций предприниматели как правило прибегают к манипуляциям и даже могут угрожать негативными последствиями в случае отказа от услуги. Конечная стоимость товаров и услуг из-за этого может возрастать до 50% от основных затрат.
На этой неделе депутаты приняли в первом чтении законопроект, который прописывает увеличение санкций за навязывание услуг потребителям. Для должностных лиц штраф может составлять до 300 тысяч рублей (на данный момент это 4 тысяч рублей). Юридические лица в случае предложения клиентам лишних опций могут быть привлечены к штрафу в до 1 млн рублей, когда как в данный момент штраф для них составляет до 40 тысяч рублей.
“
"Запрещается навязывать людям дополнительные платные товары, услуги и работы, а также создавать условия, предполагающие изначальное согласие на их приобретение", — сообщил парламентарий.
С инициативой запретить бизнесу навязывать клиентам дополнительные товары и услуги в 2024 году выступал Роспотребнадзор.
Многие потребители товаров и услуг сталкиваются с ситуациями, когда в договоре есть незаметная галочка или условия, прописанные мелким шрифтом. Как правило это разочаровывает людей, несущих незапланированные ранее траты.
Также бизнес часто навязывает клиентам свою рекламу. К примеру, в январе петербургское УФАС выдало предупреждение в адрес руководства сети общепита "Суши Wok" о недопустимости навязывания рекламы покупателям. В ведомство обратился недовольный клиент, он пожаловался, что при регистрации на сайте компании его вынудили дать согласие на получение рекламы.