Правительство утвердило порядок контроля за стройкой ВСМ Москва – Петербург

Автор фото: Ермохин Сергей/ДП
Вид на ж/д пути у Московского вокзала и склады Кокоревых.
Правительство РФ утвердило порядок мониторинга и контроля за реализацией проекта Высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Петербург, сообщили в кабмине.
Для проекта привлекаются средства из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
"Утвердить прилагаемые правила осуществления мониторинга и контроля реализации самоокупаемого инфраструктурного проекта, предусмотренного пунктом 26 перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р, и целевого использования средств Фонда национального благосостояния при финансировании указанного проекта", — гласит документ.
Федеральное агентство железнодорожного транспорта будет осуществлять функции уполномоченного органа при осуществлении мониторинга и контроля реализации инфраструктурного проекта.
Участниками мониторинга также являются Росжелдор, Минэкономразвития РФ, Минфин РФ и банки. Предполагается, что они будут анализировать работы в ходе реализации проекта, контролировать использование средств ФНБ. Кредитные организации будут формировать отчёты о проверках.
Согласно постановлению, в течение месяца Росжелдор должен разработать и утвердить форму соглашения. В этом соглашении будет прописано, как и когда исполнители проекта должны отчитываться о своей работе и расходах. В течение двух нужно обеспечить подписание этого соглашения со всеми участниками.
Напомним: Минфин РФ разместил 300 млрд рублей из ФНБ на субординированных депозитах Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка и Совкомбанка для финансирования инвестпроекта.
В частности, Сбербанк привлек субординированный депозит в размере 94,2 млрд рублей, ВТБ — 93,2 млрд рублей, Газпромбанк — 83,055 млрд, Совкомбанк — 29,6 млрд.
Концессионная компания "ВСМ Две Столицы" и Сбербанк заключили договор о расширенном банковском сопровождении строительства ВСМ.
В договоре речь идёт о банковском сопровождении строительства почти всей ВСМ от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, а также покупки и использования подвижного состава.
Напомним: кредитная документация по проекту строительства заняла 10 тыс. листов. Если сложить их стопкой, то её высота составит 1,5 метра.
Как писал "ДП", недавно ВЭБ.РФ выделила первые 7 млрд на производство высокоскоростных поездов. Финансирование ВЭБ.РФ предусматривает выделение средств до 33,915 млрд рублей сроком до 14,5 года.
Губернатор Северной столицы Александр Беглов объявил, что строительство участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в Петербурге начнётся в 2026 году. Одновременно стартует и возведение нового вокзального терминала.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.