Кредитная документация по проекту строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом заняла 10 тыс. листов. Если сложить их стопкой, то её высота составит 1,5 метра.
Под документами по ВСМ стоит 1 тыс. подписей. Такие данные привёл первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин на ПМЭФ. Он выступил 19 июня на сессии "Высокоскоростное движение — точки роста экономики будущего".
Он рассказал, что у "Сбера" в проекте несколько задач. Во-первых, обеспечить проект необходимым финансированием (для этого создан банковский синдикат), организовать подготовку и подписание всех документов . Ещё одна задача — организовать коммуникацию между всеми участниками проекта. Это банки, негосударственные пенсионные фонды, лизинговая компания, государство.
"Это самая большая концессия в истории России. В будущем банковский синдикат предстоит ещё увеличить для строительства других ВСМ", — заявил Ведяхин.
По расчётам, ВСМ выйдет на операционную окупаемость через 10 лет. Ещё через 10 лет будет обеспечена стабильная возвратность долга, подчеркнул топ-менеджер "Сбера".
В проекте ВСМ Москва — Санкт-Петербург участвуют "Сбер", ВТБ, Газпромбанк, Совкомбанк.
Как писал "Деловой Петербург", накануне губернатор Северной столицы Александр Беглов объявил, что строительство участка высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) в Петербурге начнётся в 2026 году. Одновременно стартует и возведение нового вокзального терминала.
Ожидается, что запуск высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Петербургом позволит увеличить и объём грузовых перевозок. Рост на этом направлении может составить около 30 млн тонн в год.