Петербург вид. Исаакиевская площадь. Вид на памятник Николаю Первому. Курьер доставки на мотобайке с рюкзаком на фоне машины такси.
11:1309 июля 202511:13
108просмотров
11:1309 июля 2025
Спикер ЗакСа Александр Бельский ультимативно высказался о курьерах на СИМ в интервью "Комсомольской правде" 9 июля.
По мнению петербургского парламентария, сектор с миллиардными оборотами и с парком в 42 тыс. самокатов обязан вкладывать деньги в инфраструктуру города.
Александр Бельский напомнил о том, что для введения налога для кикшеринговых компаний нужно разработать механизм централизации сборов и одним из вариантов может стать оборотный налог. Также рассматривается вариант дифференцированного подхода с начислениями в зависимости о числа нарушений пользователей сервиса.
Так или иначе, Петербург — один из первых городов, внедряющих подобную меру, напомнил Бельский. По модели, которую внедрит Северная столица, смогут позже действовать и другие регионы.
“
"Мы ищем определённые пути для того чтобы оставить возможность доставщикам возить продукты на электровелосипедах, которые они маскируют под СИМ. Это удобное средство передвижения для доставщиков, но оно не является панацеей. Моя позиция такая — убрать доставщиков на электросамокатах с тротуаров, им нечего там делать", — прокомментировал ситуацию спикер ЗакСа.
По мнению парламентария, доставщики в состоянии обойтись без поездок на тротуарах — это показывает зимний сезон, когда проехать по пешеходным зонам невозможно, а обороты курьерских компаний при этом не снижаются.
Вопрос с нарушениями ПДД со стороны пользователей кикшеринга — в зоне ответственности владельцев компаний. Если они будут относиться к вопросу попустительски, власти города должны идти по пути полного запрета движения СИМ в городе, считает Бельский.
По мнению спикера ЗакСА, первоочередная задача — запустить механизм, позже его можно будет корректировать — снижать или повышать ставку налога в зависимости от потребностей.
“
"Налоги должны быть перераспределены. Как и в каком порядке — пока идёт дискуссия. В городе 42 тыс. самокатов, это миллиардные обороты. Они зарабатывают большие деньги, и мы должны понимать — а что от этого будет городу. Пока видим только жалобы и неудобства", — резюмировал Бельский.
Налоговую нагрузку на кикшеринговые сервисы в Петербурге планируют ввести и из-за нагрузки на дорожную инфраструктуру. В этом же направлении движутся власти Ленинградской области: в первом чтении уже рассмотрен законопроект о налогах для сервисах каршеринга. Проект документа предполагает сбор 10 тыс. рублей с каждого автомобиля, сдаваемого в аренду.