С операторов каршеринга в Ленинградской области хотят собирать по 10 тыс. рублей с машины на дорожный ремонт.
В среду, 25 июня, в Законодательном собрании Ленинградской области в первом чтении рассматривается проект областного закона "О регулировании деятельности операторов каршеринга на территории Ленинградской области". Документ предлагает закрепить полномочия муниципалитетов по установлению запретных зон для парковки, определить механизмы контроля за деятельностью компаний, а также установить порядок взимания ежегодных сборов с операторов.
Как указано в проекте, действие закона распространяется на всех операторов, чьи автомобили работают в Ленинградской области, независимо от места регистрации юридического лица. В пояснительной записке подчёркивается, что "эксплуатация каршеринговых автомобилей создаёт значительную нагрузку на дорожную инфраструктуру, ускоряя износ дорожного покрытия", а операторы, зарегистрированные в других субъектах, "не несут адекватных расходов на компенсацию ущерба".
Законопроектом предусмотрено введение ежегодного сбора. В тексте говорится следующее: "Операторы каршеринга обязаны уплачивать ежегодный сбор за использование дорожной инфраструктуры Ленинградской области в размере 10 тыс. рублей за каждый автомобиль, зарегистрированный в автопарке оператора каршеринга и используемый на территории Ленинградской области". Поступления от сбора предполагается направлять в областной бюджет для финансирования ремонта и содержания дорог.
Сбор должен перечисляться до 1 марта года, следующего за отчётным. Операторы обязаны ежегодно до 1 февраля предоставлять данные о количестве автомобилей, используемых на территории области. В случае нарушения сроков уплаты на компанию налагается штраф в размере 200% от суммы сбора.
Финансово–экономическое обоснование проекта указывает, что при автопарке 5–7 тыс. автомобилей ожидается поступление в дорожный фонд около 50–70 млн рублей в год. Также ожидаются дополнительные доходы — 20–30 млн рублей от штрафных санкций за нарушение парковочных правил. В пояснительных материалах подчёркивается, что текущие поступления от транспортного налога не покрывают расходов на содержание дорожной сети.
Особое внимание в законопроекте уделено вопросу парковки. В статье 6 закреплено право органов местного самоуправления определять запретные зоны для парковки каршеринговых автомобилей. В проекте указано: "Запретные парковочные зоны могут включать территории вблизи жилых домов, участки возле социальных объектов (школы, больницы), зоны с высокой нагрузкой на парковочное пространство". Информация о таких зонах должна размещаться на официальных сайтах муниципалитетов и в мобильных приложениях операторов.
Для исполнения закона предполагается использовать существующие системы фотофиксации и мониторинга, что позволит минимизировать затраты бюджета. Контроль за выполнением норм будет возложен на комитет по транспорту Ленинградской области и органы местного самоуправления. Реализация положений закона, как подчёркивается в документах к проекту, "создаст дополнительные инструменты для улучшения транспортной ситуации" и обеспечит стабильный источник финансирования дорожного хозяйства области.
Как утверждается в пояснительной записке, принятие закона не потребует корректировки других нормативных актов области. Для практической реализации положений лишь потребуется принять постановление правительства региона о порядке взимания сбора и мониторинга деятельности операторов каршеринга.