ФГУП "Росморпорт" начал искать подрядчика для ремонта исторического ледокола "Красин", следует из информации на сайте Госзакупок.
За работы планируется заплатить более 325 млн рублей.
Победитель тендера проведёт доковый ремонт, обновит палубу и очистит топливные и масляные резервуары судна.
На судне заметны сильные деформации и ржавчина наружной обшивки и гребных винтов, повреждены палубы, изношены якорные цепи, а в балластных, топливных и масляных танках есть коррозия и грязь, сообщается в документах.
На сегодняшний день "Красин" — филиал Музея Мирового океана в Петербурге, пришвартован на набережной Лейтенанта Шмидта.
Как известно из открытых источников, ледокол был построен в 1917 году под названием "Святогор". В течение многих лет он считался самым мощным арктическим ледоколом в мире, входил в состав Северного Ледовитого океанского флота и участвовал в обороне Архангельска от англичан.
После этого он стал трофеем Великобритании. В 1927 году его вернули СССР и переименовали в честь дипломата Леонида Красина. Ледокол участвовал в спасательных операциях, принимал участие в Великой Отечественной войне и работал до 1972 года.
В 2023 году набережную Лейтенанта Шмидта перед музеем-ледоколом "Красин" в Петербурге предложили реорганизовать в современное общественное пространство со скамейками-льдинами.
А годом ранее музей-ледокол "Красин" предлагали освободить от налогов. Соответствующий законопроект разработали по просьбе ФГБУК "Музей Мирового океана". Авторы идеи хотели предоставить скидку 50% по уплате транспортного налога в отношении плавучих музеев при условии, что средняя зарплата в таких организациях равна минимальной заработной плате в Петербурге или превышает её.