АвтоАЗ и "Авито Авто" подписали соглашение о сотрудничестве на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
Партнёры займутся упрощением процесса выбора и покупки новых автомобилей, а также транспортных средств с пробегом. Кроме того, стороны будут повышать прозрачность сделок в автомобильной отрасли, запустят совместные проекты с аналитическими и маркетинговыми исследованиями. Эта работа поможет определять тренды рынка, прогнозировать спрос и создавать новые сервисы и продукты для улучшения пользовательского опыта водителей.
Как уточнили в пресс-службе онлайн-платформы, АвтоВАЗ интегрирует данные о техническом обслуживании автомобилей Lada в сервис проверки истории "Автотека". В итоге это упростит выбор модели, а принятие решения о покупке станет более предсказуемым. Ещё одним важным результатом обмена данными станет запуск уведомлений по отзывным и сервисным кампаниям. Таким образом российский автогигант сможет информировать владельцев Lada, разместивших объявления, о наличии отзывных и сервисных кампаний на их ТС и приглашать на ТО.
По словам управляющего директора "Авито Авто" Кирилла Вотякова, в 2025 году доля машин отечественных брендов составила 25,8% среди всех предложений с пробегом на платформе, при этом Lada занимает лидирующую позицию с показателем 82,2% от общего предложения. "Поэтому мы видим большой потенциал в совместном развитии цифровых продуктов, а также в создании новых решений, которые сделают рынок автомобилей безопаснее и понятнее", — отметил он.
Вице-президент по продажам и маркетингу АО "АвтоВАЗ" Дмитрий Костромин подчеркнул, что новые решения помогут клиентам получать достоверную информацию, упростят выбор автомобиля и повысят уровень сервиса. "Это укрепит доверие к бренду и откроет дополнительные возможности как для новых покупателей, так и для владельцев Lada на вторичном рынке", — пояснил представитель компании.
Как сообщал ранее "Деловой Петербург", недавно в России предложили ввести специальный налоговый вычет для покупателей отечественных авто с высоким уровнем локализации. Представители автопрома заявляли, что приветствуют все возможные меры, помогающие клиентам приобретать российские автомобили.
Петербургский автопром по итогам 2024 года вырос в 4 раза. Общий индекс промышленного производства (ИПП) Северной столицы составил 110,9%.