Выручка 10 крупнейших FMCG–ретейлеров в I квартале выросла на 16,8%, до 2,91 трлн рублей (без НДС). Темпы роста слегка замедлились.
По данным INFOLine, лидером стала "Лента" за счёт недавно приобретённой сети "Монетка". Впрочем, улучшилась динамика и в крупных форматах: в гипермаркетах рост на 9,8%, в супермаркетах — на 24,4%. В самой сети отметили, что их выручка увеличилась на 23,2% год к году, розничные продажи — на 23,3% год к году.
Директор по бренду и коммуникациям "Самоката" Катерина Нечаева рассказала, что оборот компании вырос год к году на 9,9%, до 69,1 млрд рублей.
“
"Взрывной рост рынка e–grocery, обусловленный пандемией, сменился фазой насыщения и периодом более стабильного развития. В этих условиях особенно важно продолжать адаптироваться к запросам клиентов и оперативно реагировать на них: внедрять новые опции, улучшать клиентский опыт и искать нестандартные подходы к привлечению аудитории", — отметила Нечаева.
Сейчас онлайн–ретейлер фокусируется на развитии ассортимента.
X5 Group увеличила общую выручку на 20,7%, до 1069,8 млрд рублей.
"Магнит", по оценке INFOLine, в I квартале замедлил рост до 14,2% на фоне закрытия 10 крупноформатных объектов.
Независимый аналитик Александр Анфиногенов отмечает, что идёт перераспределение по каналам продаж. В целом потребление продуктов питания остаётся на прежнем уровне, а отрицательные изменения у отдельных игроков — повод для тюнинга стратегии, чтобы оставаться конкурентоспособными.
Ускорение темпов роста бизнеса в I квартале текущего года замечено лишь у сетей "Красное & Белое" и "Бристоль", которые принадлежат компании "Меркурий ритейл холдинг".
Доцент кафедры менеджмента Президентской академии в Санкт–Петербурге Максим Черниговский отмечает, что эти торговые сети целенаправленно развиваются в спальных районах и малых городах, где у крупных ретейлеров часто нет полноценного алкогольного отдела. Плотная сетевая структура позволяет им охватить покупателей, которым неудобно ездить в гипермаркет.
"Несмотря на запрет прямых онлайн–продаж, покупатели большинства известных алкомаркетов в массовом порядке оформляют предварительные заказы через мобильные приложения. Это ускоряет обслуживание и повышает лояльность тех, кто привык к удобству e–commerce", — отмечает Черниговский.
По его словам, специализированные алкомаркеты закупают прямые партии у производителей и используют оптимизированную логистику, что позволяет держать цены на 5–10% ниже, чем в отделах гипермаркетов.