Вопросы осторожности абонентов сотовой связи при общении с незнакомыми людьми по телефону не теряют актуальности. По данным исследований банков, на мобильные устройства россиян ежемесячно мошенники звонят порядка 22 млн раз — это 80% от всех поступающих людям вызовов.
Представители телекома вкладываются в развитие систем безопасности. По словам генерального директора "Билайна" Сергея Анохина, компания значительно увеличила инвестиции в направление в этом году. "Тема актуальна. Мошеннические сценарии, которые были пару лет назад и которые мы успешно предотвращали, трансформировались. Поэтому с этим явлением нужно бороться постоянно", — подчеркнул он.
Как отметила директор Западного региона "Билайн" Екатерина Кудряшова, с начала 2025 года сервис безопасности оператора в Санкт-Петербурге и Ленобласти заблокировал более 12,5 млн подозрительных звонков. Из них более 4 млн раз мошенники собирались обмануть пожилых людей, а самый настойчивый злоумышленник набирал номер потенциальной жертвы 189 раз за 5 минут, но так и не дозвонился. Все эти звонки заблокировали сервисы оператора. И это показатели только по Петербургу и Ленобласти.
Схемы обмана становятся всё более изощрёнными и требуют новых способов защиты пользователей. Операторы стараются разъяснять абонентам базовые правила, однако этого бывает недостаточно.
На днях оператор запустил новую функцию. Теперь, если во время голосового вызова от неизвестного контакта клиенту приходит SMS с кодом от "Госуслуг" или банков, то алгоритмы антифрода проверят номер позвонившего и, если система покажет, что номер мошеннический, звонок будет прерван. "То есть злоумышленники не успеют получить данные для входа в аккаунт", — пояснила Екатерина Кудряшова. Сотовые операторы не первый год уделяют внимание безопасности и совершенствуют способы её достижения.
Читайте также:
Мошенничество
Лже–директора атаковали российский бизнес
Эксперты неоднократно отмечали, что у людей, нацеленных украсть деньги, отработаны способы ведения диалога таким образом, чтобы максимально расположить к себе собеседника и добиться желаемого. Поэтому многие, кто становился жертвой обмана, понимают это уже после того, как лишились немалой суммы.
По словам Екатерины Кудряшовой, предотвратить такую ситуацию может помочь группа быстрого реагирования "Билайн". Там работают реальные операторы, которые могут объяснить, что делать, если преступление уже произошло. Кроме того, помочь абонентам позволяет тесное сотрудничество оператора сотовой связи с финансовыми организациями, которое даёт возможность напрямую оперативно соединить клиента со службой безопасности того или иного банка. "Если человек понимает, что только что перевёл деньги мошеннику, есть возможность не допустить их потери", — констатировала эксперт.
Накануне в Петербурге задержали взломщиков аккаунтов россиян на "Госуслугах". Мошенники получали доступ к страницам жертв через неактивные сим-карты, которые приобретали в даркнете.
Правительство РФ прорабатывает второй пакет мер против кибермошенничества с уголовной и административной ответственностью. Речь идёт о создании "многоуровневой системы защиты", которая позволит минимизировать риски и усложнит реализацию мошеннических схем.