Депутаты хотят заставить таксистов возить детские кресла и не исключают введения льгот для многодетных семей на поездки в такси.
Постоянная комиссия по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Законодательного собрания Петербурга на этой неделе обсуждала законодательные инициативы по регулированию рынка такси.
Льготы для многодетных
Первая заключалась в том, чтобы установить для водителей такси обязанность иметь в машинах детские кресла. Сейчас некоторые перевозчики предоставляют эти кресла как дополнительную платную опцию. Необходимо запретить эту практику, чтобы избежать "дискриминации в отношении детей", заявил один из авторов инициативы депутат ЗакСа Андрей Рябоконь.
"Детское кресло — это неотъемлемый элемент, без которого невозможно осуществлять перевозку детей. Водитель такси должен быть оштрафован за перевозку детей без удерживающего устройства", — добавил он.
Депутат Александр Ходосок предложил "уточнить в законопроекте, что кресла имеют градацию по возрасту ребёнка". Таким образом, таксистам придётся возить с собой сразу несколько детских удерживающих устройств.
Кроме того, Андрей Рябоконь предложил давать многодетным семьям скидки на поездку в такси. "Я поддерживаю инициативу. Но есть вопрос: в какую сумму обойдётся городскому бюджету компенсация затрат на перевозку многодетных в такси?" — отреагировал на предложение коллеги Александр Ходосок.
Финансовых расчётов пока нет, признался Андрей Рябоконь.
Депутат Наталия Астахова поинтересовалась, с помощью каких средств будет осуществляться контроль ценообразования. Она напомнила, что такси меняют цены на поездку в зависимости от погоды и дней недели. По её мнению, учитывая, что стоимость автокресла превышает 10 тыс. рублей, таксопарки, понеся дополнительные расходы, не снизят цены для многодетных, а наоборот — повысят для всех, в том числе и тех, кто перемещается на такси в одиночку.
"Перевозка детей в автокреслах — это не новое качество оказания услуги, — парировал Андрей Рябоконь. — И значит, оно не должно быть тарифицировано дополнительно. Мы же живых людей в такси перевозим! Дети — это не лыжи и не велосипед".
Кто пойдёт в таксисты
Ещё одна инициатива заключается в том, чтобы разрешить работать таксистами самозанятым, имеющим регистрацию в других регионах.
Сейчас в Петербурге, по словам депутата Алексея Цивилёва, сложилась такая практика: мигранты работают таксистами, но не получают для этого патент, а трудоустраиваются в российские компании. Примерно так же работают и самозанятые: водитель без регистрации в Петербурге арендует автомобиль, который уже числится в Реестре легковых такси Петербурга, и зарабатывает на нём деньги. Но, в отличие от мигранта, платит налоги в бюджет Петербурга. При этом, согласно действующему законодательству, самозанятые обязаны работать только на той территории, на которой зарегистрированы.
Петербургу нужны те, кто готов работать в рамках закона, без всяких "прокладок и серых схем", заявил Алексей Цивилёв.
В удалённом формате в обсуждении принимала участие заместитель директора по взаимодействию с государственными органами "Яндекс.Такси" Римма Чичакян. Она не комментировала большинство озвученных инициатив, в том числе в силу плохого качества связи. Но на прямой вопрос о необходимости борьбы с кадровым дефицитом и с грядущим дефицитом автомобилей (из–за новых требований о локализации такси) смогла прокричать "да".