Следуя тренду на потребление готовой еды, торговые сети продолжают активно развивать формат пекарен и кафе в собственных магазинах.
Петербургская "Лента" открыла "Fresh кафе" в гипермаркете Новосибирска. В прошлом году кафе также появились в двух магазинах большого формата, которые компания открыла в Самаре и Тамбове.
"Мы развиваем собственные точки общественного питания в рамках проекта по развитию гипермаркетов и привлечения дополнительного трафика. В Петербурге с 2023 года работает единственный ресторан “Лента Fresh”, где мы тестируем наши наработки по развитию точек общепита", — рассказали в компании. При этом спрос на готовую еду в "Ленте" в I квартале вырос на уровне рынка — на 15%.
Формат кафе развивает и сеть "ВкусВилл". Точки открываются на территории тех магазинов, где есть необходимая площадь. В прошлом году компания открыла в Москве свой первый магазин с фуд–кортом. Также "ВкусВилл" открывает корнеры "Сгоряча", которые есть и в Петербурге.
"Кафе–пекарни и кафе “ВкусВилл” как отделы есть уже в каждом пятом магазине сети. По итогам прошлого года продажи кафе выросли на 76% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Можно также отметить, что в магазине с зоной кафе продажи отдельных полочных категорий (кулинария, десерты) выше, чем в среднем по сети. Доля покупок кафе в чеках покупателей достигает 20% в некоторых магазинах", — рассказали "ДП" в пресс–службе компании.
"Перекрёсток" сейчас обновляет часть устаревших петербургских магазинов, расширяя предложение готовой кулинарии и добавляя в ассортимент кофе, напитки. Кафе при магазинах работают в "Азбуке вкуса", "О’Кее", Eurospar.
Партнёр агентства M. A. Research, руководитель направления "Ретейл" Анна Синявская замечает, что успешная работа кафе при магазинах дополнительно стимулирует и повышает спрос на готовую еду, продаваемую ретейлером.
“
"Спрос на готовую еду, кофе, выпечку постоянно растёт. По данным Ассоциации компаний розничной торговли России, продажи готовой еды в крупных торговых сетях выросли на 24% в прошлом году, а доля в выручке — на 0,5 п. п.", — добавила эксперт.
Независимый консультант по продвижению продовольственных товаров в торговые сети Михаил Лачугин подтверждает, что ретейлерам, безусловно, интересен формат готовой еды. Так они частично переманивают клиентов из общепита и пекарен. В результате сейчас пекарни и островки со стульями и столами появляются уже практически в каждом магазине шаговой доступности. "Недавняя крупная сделка по покупке “Азбуки вкуса” усилит позиции “Магнита”, который получит очень хорошую экспертизу в сегменте готовой еды и кулинарии и сможет, возможно, улучшить своё предложение", — считает эксперт.
Независимый аналитик Александр Анфиногенов считает, что такой подход не влияет на оборот торговой точки (в отличие, например, от заправок), но ощутимо увеличивает количество покупателей.
“
"Первым опытом у гипермаркетов, а затем и у супермаркетов было внедрение в ассортимент готовой еды, кулинарии. Сейчас часть этой готовой еды составляет предложение для сиюминутного потребления, плюс кофе, напитки. Ожидать, что ретейлеры будут сильными конкурентами на рынке HoReCa, смысла нет. Ретейлеры решают стратегические вопросы своего бизнеса. Если в будущем открытие фитнес–залов или кинотеатров будет увеличивать трафик сильнее, чем кафе, ретейлеры переключатся на новые тренды", — заключает Александр Анфиногенов.