Маркетплейс Wildberries начал тестировать собственный книжный сервис

Автор фото: Тихонов Михаил
ПВЗ Wildberries в Петербурге
Маркетплейс Wildberries планирует запустить за пределами основного сайта собственный книжный сервис, утверждают источники "Ведомостей".
Тестирование сервиса стартовало, его планируют запустить до конца года.
Известно, что на данный момент Wildberries ведёт переговоры с издательствами о покупке цифровых прав на книги для каталога. По словам источников, на сервисе будет доступна как подписка, так и поштучная покупка отдельных изданий
Представитель Wildberries & Russ (РВБ, владелец маркетплейса) заявил, что "говорить о планах запуска такого сервиса преждевременно".
"Объединённая компания Wildberries & Russ постоянно прорабатывает разные возможности для расширения сервисов и изучает потенциал новых направлений бизнеса", — сообщили в РВБ.
Консалтинговая компания J’son & Partners Consulting отмечает, что сейчас доля Wildberries на рынке цифровых книг не превышает 3% и к 2026-2027 годам вряд ли превысит 5%. Причиной эксперты называют конкуренцию со стороны "Литреса" и "Яндекс Книг" (экс-"Букмейт").
В "Литресе" отмечают потенциал рынка цифровых книг — рост на 19–30% в последние годы.
Опрошенные изданием участники рынка считают, что успех книжного проекта Wildberries будет зависеть от формата. Если это "будет ещё одна вкладка в каталоге" без "удобного" приложения и алгоритмов рекомендаций, то "сервис останется нишевым".
Объём интернет-торговли в Петербурге в I квартале 2025 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 39% и составил 163,5 млрд рублей, посчитали в АКИТ. Почти треть из этой суммы петербуржцы тратят на продукты питания, на цифровые товары (онлайн-подписки, приложения, электронные книги) приходится 4,8%.
Если говорить о традиционных книжных магазинах, то в 2024 году крупнейшие компании в этом сегменте смогли увеличить выручку. Однако при этом чистая прибыль всех компаний сокращается по сравнению с прошлыми годами. На основных торговых коридорах Петербурга работало более 100 книжных и сувенирных магазинов (+6% к 2023 году). Всего за прошлый год было открыто 14 новых магазинов, что в 2 раза превышает количество закрытий.
Почему книжные расширяются вопреки падению прибыли — в материале "Делового Петербурга".
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Соглашением о конфиденциальности