"Его нет нигде": в Петербурге возник дефицит важнейшего препарата для беременных

Беременные петербурженки столкнулись с нехваткой антирезусного иммуноглобулина
Автор фото: ТАСС

В Петербурге наблюдается дефицит препарата антирезусного иммуноглобулина.

Этот препарат жизненно необходим и критически важен для беременных женщин с резус–конфликтом. Невозможность его применения чревата тяжёлыми последствиями и риском для жизни как плода, так и матери.
В комитете по здравоохранению Санкт–Петербурга подтвердили, что с конца 2024 года в городе наблюдается дефицит лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием "Иммуноглобулин человека антирезус Rho (D)". По информации медицинских организаций, которые самостоятельно осуществляют закупки, в настоящее время существуют проблемы, связанные с отсутствием предложений на рынке. Централизованно препарат не поставляется.
"Всего в медицинских организациях города имеется около 2 тыс. упаковок иммуноглобулина и его аналогов. При наличии медицинских показаний пациентки направляются в учреждения, где есть данный препарат", — уточняют в комитете.
Однако одна из жительниц Петербурга, которая ждёт ребёнка, в беседе с "ДП" рассказала, что в женских консультациях пациентам говорят: получить препарат невозможно. В частных учреждениях ситуация аналогичная, там готовы поставить укол платно, если удастся найти иммуноглобулин самому.
"Его нет нигде: ни в городе, ни в других регионах. А когда появится — неизвестно", — передаёт беременная петербурженка слова врачей.
По данным маркетплейса здоровья "Здравсити", антирезусный иммуноглобулин в настоящее время отсутствует в продаже. Последняя дата продажи препарата — май 2024 года.
Директор по развитию RNC Pharma Николай Беспалов отмечает, что дело в том, что препараты антирезусного иммуноглобулина в России выпускаются в очень небольшом объёме, страна практически полностью зависит от импортных поставок. В России продукт производит только Ивановская областная станция переливания крови, в 2024 году на неё приходилось около 8% от общего объёма в упаковках.
"Препарат входит в перечень ЖНВЛП, цены пересматриваются нерегулярно. А себестоимость резко подскочила — во всём мире наблюдается дефицит гипериммунной плазмы крови, из которой делают данный препарат. Плюс с российского рынка ещё в 2023 году ушла компания “Камада” из Израиля, которая поставляла приличный объём", — сообщает эксперт.
Проблему, по его словам, можно решить административными способами — проиндексировать цены, обеспечить переговоры с альтернативными поставщиками — скажем, из Китая.
Несмотря на тот факт, что ещё летом 2024 года об этом говорили все, ничего принципиально не изменилось. В начале 2025 года рынок получил несколько партий препарата "Резогам" швейцарской "Си Эс Эл Беринг" и российской Ивановской ОСПК, но объёмы, вероятно, недостаточны для закрытия существующей потребности.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Соглашением о конфиденциальности