IKEA не планирует возвращаться в Россию

Автор фото: Антон Ваганов
Шведский мебельный концерн IKEA не планирует возвращаться в Россию в ближайшее время, сообщил вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин.
Сейчас у концерна в приоритете другие проекты, в том числе в Азии, заявил Люлин.
Ранее IKEA зарегистрировала в России новый товарный знак с надписью "IKEA" чёрным цветом на белом фоне. Правообладатель знака — нидерландская компания Inter IKEA Systems B.V.
"Регистрация нового товарного знака IKEA в России — только усилия по защите бренда", — цитирует Люлина ТАСС.
В России есть альтернативы IKEA, но они пока не могут полностью заменить ушедшие из страны бренды по объёму продаж и формату товаров, заявил Люлин.
Рынок товаров для дома с момента ухода западных брендов стабилизировался, спрос на обустройство дома остаётся устойчивым, отмечают в сети онлайн-гипермаркетов мебели "Нонтон". Потребители также адаптировались, нашли для себя новые бренды и форматы.
"Заявление Павла Люлина о сложности полного замещения IKEA в контексте её уникальных масштабов и глубокой интеграции остаётся актуальным. Создать точный аналог такой глобальной структуры — задача действительно колоссальная. Однако за это время российский мебельный рынок и сегмент товаров для дома не просто адаптировались, а прошли значительный путь трансформации", — пояснил "ДП" основатель "Нонтон" Сергей Носевич.
По его словам, отечественные компании, включая "Нонтон", "активно использовали открывшиеся возможности", показав рост в разных форматах.
"Онлайн-сегмент продолжает расти, но и качественные офлайн-площадки, где можно оценить товар "вживую", не теряют своей значимости. Вызовы, связанные с себестоимостью и логистикой, конечно, никуда не исчезли, но российские игроки уже в значительной степени заполнили освободившиеся ниши, предлагая рынку разнообразные и конкурентоспособные решения", — подчеркнул основатель компании.
В феврале 2023 года голландско-шведский Ingka Holding закрепил за собой право на товарный знак и логотип IKEA в "классическом" жёлто-синем цветовом сочетании. Решение было действительно до августа 2033 года, его правообладателем являлась "Интер ИКЕА Системс Б.В".
О том, зачем IKEA, McDonald's и другие гиганты защищают свои бренды в РФ, "Деловой Петербург" рассказывал в своём материале ранее.