На башне Финляндского вокзала снова встали часы

Автор фото: Вадим Кузьмицкий / "ДП"

Часы на башне Финляндского вокзала, установленные в 2017 году, опять остановились.

Часы Финляндского вокзала стоят уже по крайней мере несколько дней, говорят местные жители. В том, что они не работают, убедился накануне и корреспондент "ДП". Часовая стрелка показывает полдень или полночь. Минутная стрелка, судя по всему, вовсе демонтирована. При этом общая система часофикации вокзала выглядит действующей: те часы, что установлены внутри здания, ходят.
Как сообщал "ДП", новые часы на башне были установлены в 2017 году компанией "Мобатайм системс". По её данным, это были самые большие фасадные часы в Петербурге.
По просьбе "ДП" в компании ООО "Системы часофикации" оценили стоимость часов такого диаметра и исполнения, как на Финляндском вокзале (самоустанавливающиеся часы, диаметр циферблата 5,5 м, раздельный привод часовой и минутной стрелок). Только механизм обошёлся бы в 15,7 тыс. евро в ценах 2019 года. А ныне стоимость, скорее всего, будет вдвое выше (то есть составит около 3 млн рублей). Но заказать такой механизм сейчас нельзя, поскольку прямых поставок из Швейцарии нет.
Вероятны проблемы и с поиском деталей для обслуживания. Помимо механизма для организации вокзальных часов необходим ещё первичный или вторичный сервер времени (стоимость начинается от 300 тыс. рублей). Отдельно оплачиваются циферблат (для петербургского климата подошёл бы циферблат из нескольких кусков алюминия) и подсветка.
Остановившиеся часы установили на смену оригинальным часам 1960 года, которые были исполнены по замыслу архитектора вокзала Николая Баранова (и это немногое, что осталось от первоначального проекта вокзала в стиле сталинского ампира). В отличие от новых часов, они не имели циферблата: засечки и цифры крепились прямо к стене.
Необходимость установки новых часов объяснили тем, что старые были неудобны: время было плохо видно в темноте, стрелки слишком маленькие, цифры без циферблата сложно различить.
В 2022 году новые часы уже останавливались. Тогда были демонтированы и часовая, и минутная стрелки. К тому моменту часы отставали на 5–10 минут, а ночная подсветка не работала.
В пресс–службе Октябрьской железной дороги говорили, что "изъятие механизма со стрелками из корпуса башенных часов, расположенных на фасаде Финляндского вокзала, обусловлено проведением плановых ремонтных работ".
"ДП" направил вопросы в пресс–службу ОЖД и в компанию "Мобатаймс системс".
"Часы остановлены для технического обслуживания, снова запущены они будут в мае 2025 года", — прокомментировали в РЖД.