"Магнит" объявил о покупке "Азбуки вкуса" и сохранении бренда сети

Автор фото: Палаев Александр
"Магнит" приобретает контрольный пакет сети магазинов "Азбука вкуса", говорится в сообщении ретейлера.
Сумма сделки не называется. Ребрендинг проводить не планируется
"Магнит" планирует сохранить бренд "Азбука вкуса", а также ключевую управленческую команду, обеспечив преемственность и развитие уникального клиентского опыта, который ценят покупатели сети. Представители "Магнита" будут вовлечены в стратегическое управление бизнесом "Азбуки вкуса", — подчёркивается в релизе "Магнита".
Сделка будет закрыта после получения согласования от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и "выполнения некоторых других условий, согласованных сторонами".
В контур сделки войдут 171 магазин "Азбуки вкуса" во всех форматах и регионах присутствия, онлайн-доставка, кейтеринг, пять производств, а также три распределительных центра и складская инфраструктура доставки общей площадью 47 тыс. м2 в Москве и Петербурге.
Сильной стороной "Азбуки вкуса" гендиректор "Магнита" Евгений Случевский назвал сегмент готовой еды, который сегодня "является самым быстрорастущим в ритейле".
"В последние годы "Азбука вкуса" практически не открывала магазинов, но после сделки компания может получить новый импульс к развитию – CVP "Азбуки вкуса" является одним из самых сильных в своём сегменте и востребовано в городах-миллионниках", — отметил он.
Президент "Азбуки вкуса" Денис Сологуб заявил о "синергетическом эффекте" слияния.
"Опыт работы "Азбуки вкуса" с уникальным ассортиментом, собственные производственные мощности и онлайн-сервисы компании в сочетании с масштабом и ресурсами "Магнита", безусловно, обеспечат дальнейшее совершенствование всего российского потребительского рынка", — убеждён Сологуб.
Стоимость контрольного пакета сети может составлять 30–35 млрд рублей, оценил ранее РБК актив гендиректор "INFOLine-аналитики" Михаил Бурмистров. По данным Контур.Фокус, выручка ООО в 2024 году составила 101,2 млрд рублей (+17,3% к 2023 году), чистая прибыль 3,6 млрд рублей, что в 4,5 раза больше показателей 2023 года.
Владельцы "Азбуки вкуса" рассматривали продажу сети ещё несколько лет назад, покупателем называли "Яндекс", который планировал усилить бизнес в foodtech, а также "Севергрупп" Алексея Мордашова. Последний рассматривал поглощение ещё в 2019 году, когда была куплена "Лента".
По неподтверждённой информации, "Севергрупп" вместо "Азбуки вкуса" поглотила OBI.