В России в первом квартале 2025 года был продан 1991 автобус, что на 63% меньше, чем за тот же период в 2024 году, следует из данных "Автостат Инфо".
В марте продажи составили 745 автобусов, что на 65% ниже, чем в марте прошлого года.
Однако март стал самым активным месяцем первого квартала с ростом продаж на 22% по сравнению с февралём.
Наибольшее снижение наблюдается в сегменте отечественных автобусов — продажи упали на 65% до 1553 единиц. Иностранных автобусов продали 438 штук, что на 50% меньше, чем в первом квартале 2024 года. Доля российских автобусов на рынке составляет 78%, а иномарок — 22%.
Марка "ПАЗ" остается лидером с долей 53,8%, хотя продажи снизились на 66% до 401 автобуса, сообщил "Автостат".
Yutong увеличил свою долю до 13,2%, несмотря на снижение продаж на 43%.
ЛИАЗ занял третье место с долей 9,5% и продажами в 71 автобус (спад на 54%).
Остальные участники топ-5: КАВЗ — 33 ед. (–30%) и НЕФАЗ — 24 ед. (–90%).
Ранее "Автостат" сообщал, что в Северо-Западном федеральном округе за первый квартал 2025 года продажи новых автомобилей упали на четверть. В общем рейтинге продаж лидировала Lada. В Северной столице в первом квартале 2025 года продали 11 тыс. автомобилей.
Напомним, с 2020 года доля глобальных автобрендов в России сократилась с 75% до 6%. Китайские бренды увеличили долю с 3% до 55%. Чисто российские бренды (которые были и ранее) выросли с 22% до 32%. Новым трендом на российском автомобильном рынке эксперты тогда назвали появление новых марок, созданных специально для россиян. Их доля подскочила до 7%.