Кипрская Tujunga оспорила передачу РФ 55% акций Петербургского нефтетерминала

Автор фото: Ваганов Антон
Петербургский нефтяной терминал (АО "ПНТ").
Кипрская компания Tujunga Enterprises Ltd ("Туджунга Энтерпрайзис Лимитед") оспорила передачу в собственность Российской Федерации 55% акций АО "Петербургский нефтяной терминал" (ПНТ).
Апелляционная жалоба подана в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти 16 апреля, следует из карточки дела на сайте суда.
Компания "Туджунга Энтерпрайзис Лимитед", выступавшая наряду с "Новомор Димитед", "Алмонт Холдингс Лимитед" и ПНТ ответчиками по иску Генпрокуратуры, оспаривает решение суда первой инстанции от 10 апреля.
Апелляционную жалобу на решение суда также подала председатель совета директоров АО "ПНТ" Елена Васильева.
Слушания должны пройти в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде, дата пока не назначена.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти в начале апреля полностью удовлетворил иск Генпрокуратуры, признав ничтожными ряд сделок с акциями ПНТ, совершённых в 2016-2020 годах.
В пользу государства перешли 4538 голосующих бумаг, принадлежавших наследникам сооснователя компании Дмитрия Скигина. Кроме того, суд восстановил 1008 голосующих акций, которые ранее были аннулированы при распределении долей — они также перешли государству. Глава совета директоров Елена Васильева потеряла статус мажоритарного владельца, её доля снизилась с 50 до 45%.
В АО "Петербургский нефтяной терминал" заявили, что позитивно оценивают решение суда.
Генпрокуратура подала иск на фоне продолжавшегося более года корпоративного конфликта, который разгорелся в ПНТ в 2023 году после передачи акций экс-совладельца ПНТ Сергея Васильева его супруге. Васильева рассказывала "ДП", что борется за то, чтобы акции АО "ПНТ" остались в руках российских граждан и не ушли под контроль офшоров.
Поводом для иска надзорного ведомства стало то, что наследники Дмитрия Скигина — Михаил, Евгений и Полина Скигины — имеют гражданство недружественных стран (Германии и Франции).
Генпрокуратура указывала, что иностранные акционеры, владевшие долями через кипрские офшоры, получили их в нарушение законодательства.