За 2 месяца 2025 года в Петербурге не было зарегистрировано ни одного автомобиля "Москвич 3е", сообщил автоэксперт Денис Гаврилов в своём telegram-канале AutoRun.
Покупатели считают, что цена на этот электрокар должна быть в 2 раза ниже текущей.
"Когда клиенты получают итоговую, а не маркетинговую стоимость автомобиля, они просто отказываются от подобной покупки", — рассказал автоэксперт.
В прошлом году интерес к электрической версии кроссовера также был невысок: всего 17 регистраций, из которых только 5 — на физических лиц, согласно данным Автостата.
Продажи "Москвич 3е" в основном ориентированы на корпоративных клиентов, так как 98% всех продаж электромобиля в России пришлось на юридические лица. При этом 94% продаж происходило в Москве и области.
Читайте также:
Авто
Электрокары стали доступнее для петербуржцев
Потенциальные покупатели считают оптимальной стоимостью "Москвич 3е" сумму 2 млн рублей, тогда как рекомендованная розничная цена составляет почти 4 млн, хотя цена может быть снижена на 925 тыс. рублей за счёт госсубсидии.
В результате дилеры не рискуют привозить эти автомобили в Петербург и в городе ни один из них не предлагает "Москвич 3е" в продаже.
В сентябре прошлого года дилерская сеть бренда "Москвич" в Петербурге сократилась до трёх салонов, в начале лета их было пять.
Тогда закрытие центров связывали с тем, что "Москвич" второй год не может набрать популярность в Северной столице.
За 8 месяцев 2024 года марка заняла 23-е место по объёму регистраций среди всех брендов в городе.
Несколько дней назад "ДП" сообщил, что на рынке производства электрокаров в России возник застой.
Российское производство электромобилей сталкивается с рядом препятствий, в том числе это ограниченный доступ к сырьевым ресурсам и технологиям.
Развитие отрасли сдерживают отсутствие собственной базы для производства аккумуляторов и зависимость от импорта ключевых компонентов.